Образовательные ситуации на развитие познавательной активности .
методическая разработка (младшая группа) на тему

Образовательные  ситуации  на развитие  познавательной  активности  и  творчества  в  двигательной  деятельности.Мтериал будет интересен воспитателям и физкультурным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные  ситуации  на развитие  познавательной  активности  и  творчества  в  двигательной  деятельности.

План:

1.Мативация

2.Цель

3.Пособия или оборудование

4.Место провидения

5.Ход

6.Рефлексия

1.Спорт-это  здоровье.

2.Цель-воспитывать  интерес  к  спортивным  играм, желание  заниматься  спортом, делать  зарядку, заниматься  физкультурой, развивать  творчество  в  выполнении  физических  упражнений.

3.-

4.Группа  или  на  улице  в  летний  период, когда  зарядка  проводится  на  улице.

5.Восп.-Физкультурой  занимаются  и  маленькие  и  взрослые. Спортом  занимаются  самые  сильные,крепкие,здоровые.Что  нужно  делать, чтобы  стать  сильным  и  крепким?

Дети-Делать  зарядку.

Воспитатель-Какими  бывают  дети, которые  не  любят  делать  зарядку, не  любят  физкультуру?

Дети-Они  слабые, часто  болеют, грустные.

Воспитатель-Давайте  сделаем  упражнения, чтобы  мы  стали  сильными, укрепим  мышцы.

Проводится  любой  комплекс  утренней  гимнастики  без  предметов  или  физкультминутка.

5..Ребята,как  вы  себя  чувствуете, вам  понравилось? Мы  с  вами  каждый  день  будем  заниматься  физкультурой, станем  сильными, а  когда  вырастем, кто-то    станет  спортсменом.

1.,,Научим  зверей  делать  зарядку’’

2.Цель-вызвать  у детей  желание  научить  кого-нибудь  выполнять  физкультминутку, приобщать  к  двигательной  активности.                       4.Для  детей  средней  группы  между  занятиями  в  совместной  деятельности  в  летнее  время.

3.Желательно  оформить  фланелеграф  или  доску  предметными  картинками. Игрушки  животных.

5. Восп-К  нам  пришли    грустные  звери. Что  случилось?

Звери-Мы  не  умеем  делать  зарядку, научите  нас,  пожалуйста!  

Восп-Ребята, хотите  научить  зверей?

Дети  выполняют  упр.  с  воспитателем.

 Раз  наклон,два  наклон-всем  ромашкам  шлем  поклон                                           Тики-так,тики-так,делай  этак,делай  так.                                                          Мы  шли,шли,шли,землянику  нашли.

Раз,два,три,четыре,пять-мы  начнем  опять  искать.

Мы  растем  здоровыми,крепкими,веселыми.

Каждый  день  зарядку  делай-будешь  сильным  и  умелым.

6.Звери-Спасибо,ребята,мы  пойдем  своих  друзей  научим! 

1.,, Найди  пару’’

2.Подбирать  пару  к  предмету  по  тактильным  ощущениям, развивать  познавательную  активность, внимание,

3.Пуговицы, кубики, карандаши, мелкие  предметы, дубликат  которых  лежат  на  столе.

4.В  групповой  комнате.

5.Восп – Ребята, вы  знаете, для  чего  нам  глаза?/Чтобы  видеть/А  давайте  с  вами  на  минутку  представим, что  мы   незрячие – закройте  глаза. Как  можно  еще  почувствовать  предмет?/Дети – на  ощупь./В  этом  волшебном  мешочке  лежат  предметы. Вы  потрогаете  его, запомните  руками  и    отдадите  мне  на  хранение. А  на  столе    вам  предстоит  отыскать  точно  такой  же  предмет.  

6.В  итоге  ведущий  или  воспитатель  просит  объяснить, что    ребенку  помогло  правильно  определить  на  ощупь  разные  предметы.

1.,,Два  снеговика’’        

2.Цель – развитие  внимания, скорости  движений, чувства  сотрудничества  в  команде, волевых  качеств  личности.

3.Мальберт, два  разрезных  снеговика  на  8  частей, магниты  по  количеству  деталей.

4.Физкультурный  зал  во  время  спортивного  занятия, как  элемент  досуга, праздника  в  старшем  дошкольном  возрасте.

5.К  нам  в  гости  спешили  снеговики, их  Дед  Мороз  к  нам  направил, посмотреть, как  идет  подготовка  к  Новому  году. Но  метель  разнесла  их  на  отдельные  части. Как  же  снеговики  вернуться  к  Дедушке  Морозу?

Дети-Давайте  их  соберем  !Восп – Посмотрим, кто  быстрее  это  сделает-команда  Снежинки  или  команда  Льдинки?  

6.Побеждает  дружба. 1.,,Умейка.’’

2.Акцентировать  внимание  детей  на  своих  умениях  и  физических  возможностях  своего  организма. Воспитывать  чувство  собственного  достоинства.

3.Мяч.

4.Групповая  комната  или  на  прогулке  в  теплое  время  года.

5.Человек  многое  умеет  делать, а  вот  что  именно  я  приглашаю  вас  узнать  в  игре,,Умею-не  умею. ‘’Ведущий  бросает  мяч  и  произносит -,,Я  умею  ‘’  или,,Я  не  умею’’.  Тот, кто  поймает  мяч, продолжает  фразу,об’яснив  почему  он  не  умеет  или  умеет. Например-,,Я  умею  бегать, так  как  у  меня  есть   ноги. Я  не  умею  летать, потому  что  у  меня  нет  крыльев.

6.Дети  осознают  свои  возможности, расширяют  представление  о  себе  и  окружающем  мире.  

1.,,Цапля    и   лягушки.’’

2.Цель-тренировать  вестибулярный  аппарат, развивать  способность  концентрировать  внимание, смешить   детей.

3.Маски  цапли  и  лягушек, ковер.

4.Возможно  проведение  в  групповой  комнате, в  спортивном  зале  босиком.

5.Восп -    Однажды  на  болоте  цапли  проснулись  и  стали  потягиваться-правую  ногу  согнули  в  колене, развернули  ее, а  потом  прижали  к  бедру  левой  ноги  как  можно  выше. Постояли, подышали  носом  - вдох, выдох.  

Опустили  правую  ножку, подняли  левую  и  тоже согнули  в  колене. Глаза  закрыты, дышим    спокойно - вдох  и  выдох. А  чем  питаются    цапли?/лягушками/Кто  правильно  ответил, остается  цаплей, а   остальные  ребята  будут  лягушками - вставайте  в  круг – это  будет  ваша  кочка. По  сигналу  лягушки  прыгают, ловят  комаров, а  по  сигналу,,цапля’’-спасаються  на  кочке.  

6.Цапля  ловит  лягушек.

1.,,Умейка.’’

2.Акцентировать  внимание  детей  на  своих  умениях  и  физических  возможностях  своего  организма. Воспитывать  чувство  собственного  достоинства.

3.Мяч.

4.Групповая  комната  или  на  прогулке  в  теплое  время  года.

5.Человек  многое  умеет  делать, а  вот  что  именно  я  приглашаю  вас  узнать  в  игре ,,Умею-не  умею. ‘’Ведущий  бросает  мяч  и  произносит -,,Я  умею  ‘’  или ,,Я  не  умею’’.  Тот, кто  поймает  мяч, продолжает  фразу, объясняя,  почему  он  не  умеет  или  умеет. Например- ,,Я  умею  бегать, так  как  у  меня  есть   ноги. Я  не  умею  летать, потому  что  у  меня  нет  крыльев.

6.Дети  осознают  свои  возможности, расширяют  представление  о  себе  и  окружающем  мире.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...

Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...