Образовательные ситуации на развитие познавательной активности .
методическая разработка (младшая группа) на тему
Образовательные ситуации на развитие познавательной активности и творчества в двигательной деятельности.Мтериал будет интересен воспитателям и физкультурным руководителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные ситуации на развитие познавательной активности и творчества в двигательной деятельности.
План:
1.Мативация
2.Цель
3.Пособия или оборудование
4.Место провидения
5.Ход
6.Рефлексия
1.Спорт-это здоровье.
2.Цель-воспитывать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой, развивать творчество в выполнении физических упражнений.
3.-
4.Группа или на улице в летний период, когда зарядка проводится на улице.
5.Восп.-Физкультурой занимаются и маленькие и взрослые. Спортом занимаются самые сильные,крепкие,здоровые.Что нужно делать, чтобы стать сильным и крепким?
Дети-Делать зарядку.
Воспитатель-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети-Они слабые, часто болеют, грустные.
Воспитатель-Давайте сделаем упражнения, чтобы мы стали сильными, укрепим мышцы.
Проводится любой комплекс утренней гимнастики без предметов или физкультминутка.
5..Ребята,как вы себя чувствуете, вам понравилось? Мы с вами каждый день будем заниматься физкультурой, станем сильными, а когда вырастем, кто-то станет спортсменом.
1.,,Научим зверей делать зарядку’’
2.Цель-вызвать у детей желание научить кого-нибудь выполнять физкультминутку, приобщать к двигательной активности. 4.Для детей средней группы между занятиями в совместной деятельности в летнее время.
3.Желательно оформить фланелеграф или доску предметными картинками. Игрушки животных.
5. Восп-К нам пришли грустные звери. Что случилось?
Звери-Мы не умеем делать зарядку, научите нас, пожалуйста!
Восп-Ребята, хотите научить зверей?
Дети выполняют упр. с воспитателем.
Раз наклон,два наклон-всем ромашкам шлем поклон Тики-так,тики-так,делай этак,делай так. Мы шли,шли,шли,землянику нашли.
Раз,два,три,четыре,пять-мы начнем опять искать.
Мы растем здоровыми,крепкими,веселыми.
Каждый день зарядку делай-будешь сильным и умелым.
6.Звери-Спасибо,ребята,мы пойдем своих друзей научим!
1.,, Найди пару’’
2.Подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям, развивать познавательную активность, внимание,
3.Пуговицы, кубики, карандаши, мелкие предметы, дубликат которых лежат на столе.
4.В групповой комнате.
5.Восп – Ребята, вы знаете, для чего нам глаза?/Чтобы видеть/А давайте с вами на минутку представим, что мы незрячие – закройте глаза. Как можно еще почувствовать предмет?/Дети – на ощупь./В этом волшебном мешочке лежат предметы. Вы потрогаете его, запомните руками и отдадите мне на хранение. А на столе вам предстоит отыскать точно такой же предмет.
6.В итоге ведущий или воспитатель просит объяснить, что ребенку помогло правильно определить на ощупь разные предметы.
1.,,Два снеговика’’
2.Цель – развитие внимания, скорости движений, чувства сотрудничества в команде, волевых качеств личности.
3.Мальберт, два разрезных снеговика на 8 частей, магниты по количеству деталей.
4.Физкультурный зал во время спортивного занятия, как элемент досуга, праздника в старшем дошкольном возрасте.
5.К нам в гости спешили снеговики, их Дед Мороз к нам направил, посмотреть, как идет подготовка к Новому году. Но метель разнесла их на отдельные части. Как же снеговики вернуться к Дедушке Морозу?
Дети-Давайте их соберем !Восп – Посмотрим, кто быстрее это сделает-команда Снежинки или команда Льдинки?
6.Побеждает дружба. 1.,,Умейка.’’
2.Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. Воспитывать чувство собственного достоинства.
3.Мяч.
4.Групповая комната или на прогулке в теплое время года.
5.Человек многое умеет делать, а вот что именно я приглашаю вас узнать в игре,,Умею-не умею. ‘’Ведущий бросает мяч и произносит -,,Я умею ‘’ или,,Я не умею’’. Тот, кто поймает мяч, продолжает фразу,об’яснив почему он не умеет или умеет. Например-,,Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.
6.Дети осознают свои возможности, расширяют представление о себе и окружающем мире.
1.,,Цапля и лягушки.’’
2.Цель-тренировать вестибулярный аппарат, развивать способность концентрировать внимание, смешить детей.
3.Маски цапли и лягушек, ковер.
4.Возможно проведение в групповой комнате, в спортивном зале босиком.
5.Восп - Однажды на болоте цапли проснулись и стали потягиваться-правую ногу согнули в колене, развернули ее, а потом прижали к бедру левой ноги как можно выше. Постояли, подышали носом - вдох, выдох.
Опустили правую ножку, подняли левую и тоже согнули в колене. Глаза закрыты, дышим спокойно - вдох и выдох. А чем питаются цапли?/лягушками/Кто правильно ответил, остается цаплей, а остальные ребята будут лягушками - вставайте в круг – это будет ваша кочка. По сигналу лягушки прыгают, ловят комаров, а по сигналу,,цапля’’-спасаються на кочке.
6.Цапля ловит лягушек.
1.,,Умейка.’’
2.Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. Воспитывать чувство собственного достоинства.
3.Мяч.
4.Групповая комната или на прогулке в теплое время года.
5.Человек многое умеет делать, а вот что именно я приглашаю вас узнать в игре ,,Умею-не умею. ‘’Ведущий бросает мяч и произносит -,,Я умею ‘’ или ,,Я не умею’’. Тот, кто поймает мяч, продолжает фразу, объясняя, почему он не умеет или умеет. Например- ,,Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.
6.Дети осознают свои возможности, расширяют представление о себе и окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-81804-1580383748.jpg)
Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-87232-1379945340.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...
Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»
Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...
Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»
На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...