Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
консультация (младшая группа) на тему

Малик Надежда Михайловна

"Непоседа, если он в садике- то все внимание приходится уделять ему, что- нибудь да натворит..."- примерно это мы слышим о наших замечательных детях, у которых есть свои особенности. Что же делать, если в группе есть гиперактивный ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_giperaktivnymi_detmi.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ! Диагноз ставит доктор! Если ребенок активный, это не всегда значит, что он гиперактивный!

Непоседа, живчик, вечный двигатель - все эти определения подходят гиперактивному ребенку.

Ему будет мала самая большая игровая комната в мире, ни одна колыбельная не успокоит его, и далеко не каждая Мэри Поппинс найдет к нему подход. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный.

Он нуждается в помощи взрослых.  Ему необходимо помочь реализоваться, а не разозлиться на весь мир, который вращается не так быстро.

Самое главное, что ребенок ведет себя так,  не потому что хочет вас разозлить или обидеть, а потому что сегодня он не может вести по-другому в силу разных причин!

И важным моментом во взаимодействии с гиперактивным ребенком является наличие четко сформулированных, понятных правил работы, позволяющие научить понимать такого ребёнка и увидеть его сильные стороны. Данные правила и рекомендации пригодятся в процессе воспитания ребенка,  взаимодействие с ним  будет более эффективным.

Правила работы с гиперактивным ребенком:

         Правило 1. Не ожидайте всего сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ёрзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе работы). Помните, если вы одергиваете ребенка, то усилия переключаются на контроль своих действий, а     сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время игр.

        Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

        Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное). Но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

  1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре группы. Ему должна быть предоставлена  возможность быстро обращаться к воспитателям за помощью в случае затруднений.
  2.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
  3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
  4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
  5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
  7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
  8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
  9. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
  10.  Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.
  11. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
  12. В совместной  деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
  13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

14.В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

15.  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

    16. В  течение дня устраивайте активные, подвижные игры в чередовании физическими упражнениями и релаксацией.

17. Избегать завышенных или заниженных требований.

18. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.

19. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

20. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

21. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

22. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).

23. Задать неожиданный вопрос.

24. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.

     25. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить

    свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать

    нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по

       некоторым областям знаний.

     26. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте           монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим          числом вопросов.

Помните, что положительные изменения наступят не так, быстро, как хотелось бы. Улучшение состояния ребенка зависит не только от специальной коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада  с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...

Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми

Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации  по работе с гиперактивными детьми...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Практические рекомендации родителям, воспитателям гиперактивного ребенка...