«Прогулка по малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занозина Людмила Александровна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №84»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группы

Тема: «Прогулка по малой Родине»

Провела воспитатель:

Занозина  Л. А.

2014 год

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
  2. Уточнить с детьми информацию о родном городе: Рассказать детям о достопримечательностях родного города.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.
  4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Игра «Путешествие по родному городу».

Игра «Узнай, где я нахожусь».

Ход НОД

Звучит музыка  «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Дети: (Родина - это наша страна, Родина – это место, где ты появился на свет, Родина - это самое дорогое, что есть у человека)

Воспитатель: Правильно ребята.   Спросим у своих друзей, родных, что такое Родина, и получим разные ответы. Кто-то скажет, что это место, где человек родился, вырос, то есть какой – то город, поселок.  Другие вспомнят родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово «мама». Третьи могут возразить, что Родина начинается с близких людей. И все будут правы, потому что каждый сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина.

Родина , к которой  испытываешь, можно сказать, влечение, любовь.

Воспитатель: У нас у всех есть  наша большая страна Россия – это наша родина(слайд1)

Воспитатель: А еще у нас есть наша малая родина.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что это такое?

Дети:  (Малая Родина - место, где ты родился или провел детство. Место, где твой дом.)

Воспитатель: Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека она своя. У одних- это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но малую Родину, ничто не заменит.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города.

Воспитатель: И сегодня к нам пришли гости, ветераны труда. Это люди, которые всю жизнь проработали в нашем детском саду «Зоренька». Они хотят рассказать вам о своей малой Родине. А мы их послушаем.

Слово ветеранам.

Воспитатель: А теперь ребята расскажут стихи, которые они вам приготовили.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет

Убирает, няня грязь-

Это раз!

Вытирает со стола-

Это два!

На занятие придёт-

Нам всегда подскажет.

Маслом свежим

Бутерброд

От души намажет.

Принесёт она обед,

Вымоет посуду.

Я открою вам секрет

Тоже няней буду.

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш весёлый

С нами проведите,

Самый музыкальный    

Наш руководитель!

Дети вручают подарки ветеранам.

Воспитатель: Для нас  малая родина это не только детский сад, но и наш  родной город,  где мы родились.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город?

Дети: Саратов  (слайд 2).

Саратов –  город мой родной

     Стоит на берегу большой реки

     Прекрасен он и телом, и душой,

     Его черты красивы и легки.

        Люблю тебя мой славный град

         Ведь, Родина ты милая моя,

          Здесь каждый житель стал мне словно брат,

           А вместе мы - огромная семья!

Воспитатель: Саратов получил своё название по Соколовой горе, которая называлась по-татарски «сары тау» — «жёлтая гора».

Воспитатель:  Саратов расположен на правом берегу реки……а скажите какой реки? (слайд 3).

Дети: Волга

Воспитатель: Город расположен в котловине, окружённой с трёх сторон невысокими (до 250 м) горами и тянется  вдоль великой реки Волги на 34 км.

Волга милая моя,

Ты красива, широка,

Посредине с островами

И крутыми берегами.

На брегах леса густые,

Города стоят большие.

Город - град Саратов

Церквями богатый.

Золочены купола

И звенят колокола.

Через Волгу мост большой,

И построили другой.

Город весь в огнях сияет

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы

И большие ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

Саратове моем.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу мост про который говорилось в стихотворении (слайд 4).

Автопешеходный мост через Волгу, соединяющий Саратов и город Энгельс. На момент постройки в 1965 году был самым длинным мостом в Европе (его длина — 2803,7 метра).

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает какое название, имеет наш район? (слайд 5)

Дети: ответы детей

Воспитатель: В городе Саратове есть 6 районов.

Как называется наш район? Какие ещё районы нашего города вы знаете?

Ленинский район Саратова — самый крупный административный район Саратова. В прошлом Ленинский район был пригородом Саратова, состоящим из дачных поселков. С того времени сохранились названия 2-я, 3-я, 4-я Дачные, поселки Елшанка, Поливановка. Жителей насчитывалось 32 тысячи. На весь район было лишь 2 детских сада и ни одной больницы. В центр города можно было добраться одним трамвайным маршрутом № 3.

А сейчас наш район такой (слайд 6), где много школ, детских садов парков отдыха, торговых комплексов. Такой каким мы его знаем сейчас.

Воспитатель: Какие театры и музеи вы знаете? (показ слайдов).

Дети называют театры, музеи.

     Проспект Кирова (до 1917 Немецкая улица) — центральная улица Саратова. Проходит от улицы Радищева, до улица Чапаева. В XIX веке его называли "Невским проспектом" Саратова. (Обратите внимание, что раньше по этой улице ходил транспорт.) С момента закрытия движения транспорта и организации пешеходной зоны по всей протяженности улицы получила народное название "Саратовский Арбат".

     Здесь расположены сад Липки, Саратовская государственная Консерватория им. Собинова (слайд 7), Дом книги, кинотеатр «Пионер» и Цирк им. Братьев Никитиных (слайд 9).

     Саратовский цирк  основан в 1876 году цирковыми предпринимателями и артистами братьями Никитиными.  Он  стал первым в мире стационарным цирком. Было построено круглое деревянное здание, вывеска на нем гласила: «Первый Русский цирк братьев Никитиных».

Воспитатель: Игра «собери пазл» (цирк).

 Воспитатель:    Проходим далее по проспекту и видим Памятник знаменитой саратовской гармошке (слайд8) с колокольчиками, который установлен  в самом центре Саратова, на проспекте Кирова, напротив кинотеатра "Пионер". Реальные саратовские гармони становятся все большей редкостью и в недалеком будущем могут вовсе исчезнуть. Больше эти уникальные инструменты никто не производит ни в Саратове, ни в России.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся…….. Я вам покажу фото а вы попробуете  отгадать куда (слайд 9).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно Парк Победы. А скажите мне пожалуйста как нужно вести себя в парке.

Дети: (бережно относиться к музейным экспонатам, быть осторожными при их осмотре, соблюдать порядок и чистоту)

Воспитатель: викторина «Угадай достопримечательности Парка Победы»

Показ слайдов: 1.национальные деревни.

2.памятник Журавлям.

3.военная техника.

4.вечный огонь.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас в садике есть музей? Как он называется?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, музей «Боевой славы», где хранятся около 40 экспонатов. И сегодня мы с вами после занятия его посетим.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие и закончилось. Вы молодцы, я поняла, что вы многое знаете о родном городе, о своей малой родине. Но я приготовила интересный плакат. Что здесь изображено? (Герб Саратова). От него отходят лучи. Давайте нашему городу, Родине что-нибудь пожелаем. Потом отнесём наш плакат в наш музей, где он будет храниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по малой Родине"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по позновательному развитию....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...