Слайд-презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
методическая разработка на тему

Невмержицкая Анна Анатольевна

 

Мы использовали способ разработки тематических проек­тов,  связанный с использованием

 так называемой модели «трех вопросов».

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

-Что мы знаем?

-Что мы хотим узнать?

- Что мы узнали?

Сначала мы инициируем общее обсуждение, чтобы дети выясни­ли, что они уже знают об определенном предмете или явлении.

Затем воспитатель задаем второй вопрос: «Что мы хотим узнать о…?». Ког­да все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?»

Применяются следующие способы сбора информации:

. чтение книг;

. обращение с вопросами к родителям;

. обращение с вопросами к специалистам;

. проведение экспериментов;

. проведение экскурсии на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.rar2.07 МБ

Подписи к слайдам:

Время
Начало проекта:
Окончание
:
Область
«Художественное творчество»
Рисование красками «Мой будильник».
Аппликация «Часы с кукушкой».
Рисование по замыслу «Мое будущее».
Лепка «Настенные часы».
Коллаж «Вчера, сегодня, завтра
».
Декорации к спектаклю «12 месяцев»
Область «Познание»
Изучение арабской и римской нумерации.
Определение времени по часам.
Изготовление модели времени года, календарей.
Создание
музея часов
.
И
зготовление
солнечных часов.
Изготовление цветочных часов.
Изготовление водных часов ( установление соотношения: 1 минута — определенное количество воды
).
Область «
Чтение
художественной литературы
Ш
. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Аксаков «Аленький цветочек», В.И. Даль «Старик годовик», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
 
Область «Коммуникация»
Формировать умение сотрудничать, высказывать свои идеи, слушать товарищей.
Придумать рассказы и сказки о времени.
Область «
Музыка»
Подготовить театрализованное представление «12 месяцев»
Область «Социализация
».

Учить контролировать
время
по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал. Развивать у детей представления об истории цивилизации.



ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ

1
.   
Реализация направления «Музейная педагогика».
2.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3.    Обогащение
воспитательно
-образовательного про­странства новыми формами.
4.    Формирование у дошкольников представления о музее.
5.  Расширение кругозора дошкольников.
6.    Развитие познавательных способностей и познава­тельной деятельности.
7.    Формирование проектно-исследовательских уме­ний и навыков.
8.    Формирование умения самостоятельно анализиро­вать и систематизировать полученные знания.
9.    Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10. Формирование активной жизненной позиции.
Музей «Воздух»
5.Способность описывать явления, процессы.
Полное, логическое описание.
Не совсем полное, логическое описание.
Наблюдение за деятельностью, отчет о результатах исследования.
6.Формулировка выводов и умозаключений.
Формулирует в речи, достигнут или не результат, замечает соответствие или несоответствие полученного результата гипотезе, делает выводы.
Может сформулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам, аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами и с помощью взрослого.
Затрудняется в речевых формулировках, не видит ошибок, не умеет обсуждать результат.
Анализ высказываний, отчетов.
7. Степень самостоятельности при проведении исследования.
Самостоятельно ставит проблему, отыскивает метод ее решения и осуществляет его.
Педагог ставит проблему, ребенок самостоятельно ищет метод ее решения.
Педагог ставит проблему, намечает метод ее решения, ребенок осуществляет поиск при значительной помощи взрослого.
Наблюдение в процессе работы на занятии, в группах.
Группа
Средства
Способы
Средняя.
Разнообразие предметов одного вида.
Предметы и явления, находящиеся за пределами непосредственного восприятия детей. Слова-понятия, слова-обобщения. Познавательные сказки, рассказы.
Сенсорные эталоны.
Комментирование своих игровых и бытовых действий.
Упорядочивание накопленных представлений (последовательность,
смыс-ловые
ценности).
Сериация
по системе выраженности качества.
Анализ свойств
предме-тов
(форма, цвет, величина, качества, свойства
).Классификация
по су-
щественным
признакам.
Старшая
Системные представления об окружающем мире.
Сенсорные эталоны
различ-ных
мер.
Знаково
- символическая де-
ятельность
(активное включение знаков, моделей, схем, планов, чертежей).
Слова-понятия.
Познавательные вопросы.
Информация о мире.
Наблюдение.Обследование

объектов.
Сравнение и
сопостав-ление
по признакам,
функ-циям
(различие, сходство
).Классификация
по нес-
кольким

признакам.Обобщение

на основе выделяемых признаков
.
Сериация
(по скорости, твердости и т.д
.)Анализ
и
синтез.Измерения.Умозаключения

и
оцен-ка.Экспериментирование

с предметами, их образцами и моделями.
Установление причин-но-следственных связей.
Подгото-вительная
Навык работы с
информаци
-ей: получать из различных
источ-ников
, анализировать,
использо-вать
, классифицировать ее, пред-
ставлять
(эффективная речь).
Поисково-практическая
деятельность.Познавательная

литература.
Анализ различных
явле-ний
, событий.
Обобщения и
сопостав-ления
.
Умозаключения.Предвидение

возможно-
го
развития событий.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
1.Формулирует проблему (цель).
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
1.Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3.Принятие задачи.
4.Дополнение задачи проекта.
2
1.Помогает в решение задачи.
2.Помогает спланировать деятельность.
3.Организует деятельность.
1.Объединене детей в рабочие группы.
2.Распределение амплуа.
3
1.Практическая помощь.
2.Направляет и контролирует осуществление проекта.
Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4
Подготовка к презентации, презентация.
1.Продукт деятельности готовят к презентации.
2.Представляют продукт деятельности.
Поэтапная работа над проектом, которая включает деятельность педагога и детей, распределяется следующим образом
ЭКРАННАЯ ТАБЛИЦА К СИСТЕМЕ ДЕРЕВО»
ПО ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
Музей «Птицы
»
2.Формули-рование вопросов.
Формулирует вопросы.
Формулирует вопросы.
Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов.
3. Целеполагание и целеустремленность (ставит цель исследования, осуществляет поиск эффективного решения проблемы).
Самостоятельно (в группе). Проявляет волевые и интеллектуальные усилия (строит схемы, рисунки, объясняет).
С помощью воспитателя. Проявляет волевые и интеллектуальные усилия (строит схемы, рисунки, объясняет).
С помощью воспитателя.
Наблюдения за процессом деятельности, отчетом о результатах.
4.Выдвижение гипотез и решения проблем.
Активно высказывает предположения, гипотезы (много, оригинальные), предлагает различные решения (несколько вариантов).
Выдвигает гипотезы, чаще с помощью воспитателя, предлагает одно решение.
Наблюдение.


МАДОУ ЦРР –детский сад №2

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Музей народной

куклы
№ п/п
 
Классификатор
 
Типы проектов
1.
По методу, доминирующему в проекте
- Исследовательский
- Информационный
- Творческий
- Игровой, приключенческий
- Практико-ориентированный
2.
По характеру содержания проекта
- Ребенок и его семья
- Ребенок и природа
- Ребенок и рукотворный мир
- Ребенок, общество и его культурные ценности
3.
По характеру участия ребенка в проектировании
- Заказчик проекта
- Эксперт
- Исполнитель проекта
- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата
4.
По характеру контактов
- Внутри одной возрастной группы
- В контакте с др. возрастной группой
- Внутри ДОУ
- Открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями
5.
По количеству участников проекта
-Индивидуальный
- В паре
- В группе
- Фронтальный
6.
По продолжительности реализации проекта
- Краткосрочный
- Средней продолжительности
- Долгосрочный
Н/С
В прошлом
Н/С
в настоящем
Н/С
в будущем
С
в прошлом
С

в настояще
м
С
в будущем
П/С в
прошлом
П/С
В настоящем
П/С
в будущем
«Системный оператор»- прием ТРИЗ
Показатели и к
ритер
ии
Уровни
Методы отслеживания
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1. Выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему).
Самостоятельно видит проблему
Иногда самостоятельно, но чаще с помощью воспитателя.
Не видит самостоятельно, принимает проблему, подсказанную воспитателем, не проявляет активности в самостоятельном ее поиске.
Наблюдение в процессе выделения проблемы.
Показатели и критерии уровня овладения (
сформированности
) детьми исследовательской деятельностью.
План тематического проекта
1. Тема и происхождение темы:__________________________________________
2.
Интеграция областей в ходе реализации проекта
:_________________________________________________
Необходимые материалы
:____________________________________________
4
.
Представьте детям проект, задав следующие вопросы:
Что мы знаем о__________________________________________________? (реактивное предварительное знание)
Что мы хотим узнать о____________________________________________? (содержание процесса обучения)
Как нам найти ответы на наши вопросы о ________________________? (план
реализации проекта)
5. Оценка: Что нового для себя мы узнали? (С точки зрения детей и воспитателя.)
6. Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта.
 
 
 
Показатели
сформированности
исследовательской деятельности:

Умение видеть проблему;
• Умение формулировать и задавать вопросы;
• Умение выдвигать гипотезы;
• Умение делать выводы и умозаключения;
• Умение доказывать и защищать свои идеи;
• Умение самостоятельно действовать на этапах исследования.
Критерии
сформированности
исследовательской деятельности:

Самостоятельность.
• Полнота и логичность ответа.
• Правильность выводов и формулировок
Музей посуды
Мы использовали способ разработки тематических проек­тов, связанный с
использованием

так называемой модели «трех вопросов».
Суть
этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса
:
-
Что
мы знаем?
-
Что
мы хотим узнать?
-

Что мы узнали?
Сначала мы инициируем общее обсуждение, чтобы дети выясни­ли, что они уже знают об определенном предмете или явлении.
Затем воспитатель задаем второй вопрос: «Что мы хотим узнать о…?». Ког­да все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?»
Применяются следующие способы сбора информации:
. чтение книг;
. обращение с вопросами к родителям;
. обращение с вопросами к специалистам;
. проведение экспериментов;
. проведение экскурсии на
место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...