Программа кружка "Английский язык"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа кружка "Английский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                                                                                   

           .

Отдел образования

муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

« Утверждено»

Педагогическим советом ЦДТ

«  »  ______________ 20    г

Протокол №

Председатель ПС

_________________________

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курбан Светланы Васильевны

г.СУРАЖ 2010г.

                           Кружка «Английский язык»

возраст детей 4-6 лет срок реализации 2 года

Высокие требования  жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на проведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

Подготовка детей к жизни – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы деятельности ребенка. Наиважнейшим на этом этапе является психологическая готовность к школе, как к следующей ступени его развития, его жизненного пути.

Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а так же вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

Таким образом цель программы: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений  познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы:

1.Формирование гармонично развитой личности.

2.Развитие языковых способностей детей.

3.Развитие интереса к английскому языку.

4.развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5.Развитие памяти, мышления. Внимания.

6.Расширение кругозора детей.

7.развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

8.Обучение пониманию несложной, вполне доступной  по содержанию  речи на английском языке.

Педагогические средства

1.Специально организованная среда

2. Специально организованные занятия

3.Физкультминутки

4.Игры

5.Диагностика и контроль.

Формы работы

1.Разучивание стихов, рифмовок.

2. Разучивание песенок.

3.Игры

4.Составление ситуативных диалогов

5. Просмотр видеосюжетов.

6.Прослушивание аудиозаписей с опорой на наглядность.

Примерная структура занятия

1.Оргмомент – 1 минута.

2.Фонетическая зарядка – 5-6 минут.

3. Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях   -10-12 минут.

4.Физминутка – 2-3 минуты.

5.Введение нового материала -5-7 минут.

6. Проведение игр – 5 минут

Программа первого года обучения состоит из следующих частей :

1.Работа над произношением звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.

2.Изучение лексики по темам : «Животные», «Игрушки2, « Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения».

3.Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации.

4.Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации: «My name is …”,        « I am fine», «It is a wolf.», «I have a cat», « I see a frog.», « It is green.», « what is your name?», « How are your?», «What’s  this?»

5.Заучивание детьми песенок и стихотворений.

6.Знакомство детей с английской литературой.

7.Сообщение информации об особенностях страны изучаемого языка: название, столица, расположение на карте, флаг.

Программа второго и третьего года обучения состоит из следующих частей :

1.Работа над автоматизацией произношения звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.

2.Изучение лексики по темам : «Животные», «Игрушки», « Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения», «Спорт», «Семья», « Транспорт», «Продукты», « Времена года», «Мое тело», «Мой дом», « Накрываем на стол»

3.Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации и монологических высказываниях.

4.Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.

5.Заучивание детьми песенок и стихотворений.

6.Знакомство детей с английской литературой.

7.Сообщение информации об особенностях страны изучаемого языка

Программа

Первый год обучения

Звуковая культура речи

1.работа над гласными фонемами.

2.работа над дифтонгами.

3. работа над согласными фонемами.

4.интонация кратких ответов.

5.Интонация простых повествовательных предложений.

6. интонация специальных вопросов.

Формирование словарного запаса

1.Существительные по теме « Животные»:кошка, мышка. ,собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик  , свинья, лягушка.

2. Существительные по теме « Игрушки»: мяч, кукла, машинка, звезда, воздушный шарик, поезд. Девочка, мальчик, имя.

3.Прилагательные: большой, маленький, прекрасный, красный, синий, желтый, зеленый, белый, легкий.

4. Глаголы: встать, сесть, идти, видеть, играть.

5.Местоимения: я, ты, это, мой.

6.Вопросительные слова: кто, как, что.

7.Числительные: 1-10.

8.Модели предложений: « Да», « Нет», «Это кукла», « Я вижу кошку»

, «Это лягушка», « Лягушка зеленая»,»Как тебя зовут?», « Меня зовут Таня», «Как у тебя дела?- Прекрасно».

Грамматический материал

1.Введение повелительных предложений.

2.Простые повествовательные предложения.

3.Общие вопросы.

Связная речь.

1.Проведение подвижных игр на английском языке.

2. проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой.

3.Разучивание простейших рифмовок, песенок.

4. Умение вести простейший диалог.

В результате первого года обучения ребенок должен активно владеть:

1.Лексикой  по темам : «Животные», «Игрушки», « Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения».

2. Умением правильно отвечать на вопросы: « what is your name?», « How are your?», «What’s  this?»

3.Умением правильно строить повествовательные предложения: «My name is …”,        « I am fine», «It is a wolf.», «I have a cat», « I see a frog.», « It is green.»

4. Умением здороваться и прощаться.

5. Знание простейших песенок и рифмовок на английском языке.

6. Умение считать до 10.

7. Умение вести мини- диалог.

8. Умение играть в игры на английском языке.

Ребенок должен пассивно усвоить:

1.Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке: « Good! Very good!»

2.Понятие и выполнение распоряжений педагога: «Stand up!», «Sit  down», «Repeat!», «Run!». «Jump!», «Go!». «Swim!», «Fly!», «Hop», «Take», «Dance!», «Sing!», «Clap!»

3.Выполнение утренней зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.

Второй  год обучения

Звуковая культура речи

1.работа над гласными фонемами.

2.работа над дифтонгами.

3. работа над согласными фонемами.

4.Интонация повелительных предложений.

5. Интонация специальных вопросов.

6.Интонация повествовательных предложений.

7.Интонация общих вопросов.

8.Интонация  в стихах- рифмовках.

Формирование словарного запаса.

1.Глаголы по теме» Спорт»: бегать, прыгать, плавать, ходить, летать, хлопать, танцевать, трогать, скакать, лазать, топать, кататься на коньках, лыжах.

2.Существительные  по  теме «Животные»: крыса, птица, курицы, цыпленок, коза, гусь, рыба, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, змея, слон.

3.Глаголы: иметь, мочь.

4.Существительные по теме « Семья» : папа, мама, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя ,тетя; глаголы: иметь, любить

5.Существительные по теме « Игрушки» :Барабан. Флаг. Дудочка, лодка, самолет, стол, скакалка, робот, игрушка,; глаголы: положить, дать. Нравиться, играть, скакать, брать.

6. Существительные по теме « Транспорт» : машина, автобус, троллейбус, пароход, самолет, велосипед, поезд.

7.Прилагательные : коричневый, оранжевый, фиолетовый, серый, круглый, хороший, дикий, домашний.

8.Местоимения: я, ты, мой, твой, наш, этот, эти.

9.Вопрсительные слова : Сколько, где.

10.Числительные: 6-12.

11. Модели предложений : «Я могу прыгать» , « Мне нравиться бегать», «У меня есть кошка. Моя кошка белая. Моя кошка может прыгать», «У меня есть мама. Мою маму зовут Таня. Я люблю свою маму», « Моя кукла на столе», « Я рад тебя видеть» « Сколько тебе лет? – Мне 5.»

12. Предлоги : с, на, под, перед. В, позади, между.

Грамматический материал

1.Повествовательные предложения.

2. Общие вопросы.

3. Специальные вопросы.

4.Введение множественного числа существительных.

5.Полные и краткие ответы на вопросы.

6.Сочетание числительных с существительными.

7.Введение модального глагола «мочь».

8. Глагол «есть» в трех лицах.

Связная речь

1.Ответы на общие и специальные вопросы.

2.Постановка общих вопросов.

3.Выполнение и подача команд по теме « Спорт».

4. Составление коротких рассказов по картине, об игрушке.

5.Умение вести короткие диалоги.

6. Умение рассказать о себе и своей семье.

В результате второго года обучения ребенок должен активно владеть:

1.Лексикой по темам: « Sport», « Animals», « My toy», « Сolour», «My family», « Transport» .

2.Умение правильно отвечать на вопросы: «Have you got a family?», «How old are you?», « What is your mother’s name?», « Can a dog swim?», « Where is the ball?», « What colour is the cat?», « Do you like to go by plane?».

3.Умение правильно строить повествовательные предложения: «I’ve got a family.», « I am five», « My mother’s name is…», «A dog  can swim », « The ball is the box.», « The cat is black.», « I like to go by plane.»

4.Умение задавать вопросы: « What’s your name?», « How old are you?», « Have you a cat?».

5.Умение подавать команды по теме « Спорт».

6. Знание стихов- рифмовок.

7.Умение считать до 12.

8.Умениевесидалог.

9.Умение рассказать о себе, своей семье, домашних животных.

10. Умение составить короткий рассказ о любимой игрушке.

11. Умение провести утреннюю зарядку под рифмовку.

12. Играть в игры на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа английского языка

хочу сделать кружок по английскому языку...

программа английского языка

хочу сделать кружок по английскому языку...

Программа "Английский язык для детей"

Программа социально-педагогической направленности «Английский язык для детей» нацелена на формирование элементарных иноязычных навыков общения детей дошкольного возраста....

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для дошкольников» (5 -7 лет)

Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;Примерной образовательной программы ...