проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx145.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Городской округ город Выкса, 2014


Паспорт проекта

 Тема проекта:

«Мой безопасный маршрут: дом-детский сад»

 Вид проекта:

практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей.

 Цель проекта:

Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

 Задачи проекта:

 1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

 2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

 3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

 5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

 6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

 Образовательная область:

познавательное развитие - направленно на удовлетворение социальных интересов.

 Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

 Срок реализации: Сентябрь 2013г. – август 2014г.

 Место события:

МБДОУ детский сад комбинированного вида  7 «Золотая рыбка», городского округа город Выкса Нижегородской области.

 Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, их родители.

 Этапы проекта:

  • Подготовительный (аналитический);
  • Основной (реализация намеченных планов)
  • Заключительный (презентация, продукт деятельности)

 Проблема:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

 Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

 Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

 Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

 Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

 Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

 Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

 Новизна:

Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.


 Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

 1. Семейный кодекс РФ:

 Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

         Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

 Статья 38

  • Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  • Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 2. Декларация прав человека РФ

 Статья 26

  • Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  • Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  • Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

 ЧАСТЬ III Статья 13

  • Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

 4. Закон об образовании РФ

 Статья 13. Устав образовательного учреждения.

 Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

 Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

 Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

 Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

 5. Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения»

 Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

  • Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.
  • Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
  • Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие государственные образовательные стандарты.

 6. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ.


 Технология проекта

 Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

 Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

 Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

 Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (аналитический) ;
  • Основной (реализация намеченных планов)
  • Заключительный (презентация, продукт деятельности)

План реализации проекта:

Определение ситуации для мотивации начала проекта.

 Для педагогов и родителей.

Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД).

 Для детей.

Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети ». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».

Реализация намеченных планов (приложение 1)

Продукт проекта:

  • Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (Приложение 2,3,4).
  • Методическая и художественная литература (Приложение 6).
  • Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, НОД, проекта по пропаганде ПДД
  • Детские рисунки по ПДД
  • Материал по работе с родителями (Приложение 5).
  • Макеты «Наш город», «Пост ГАИ», «Моя улица».
  • Модели светофора, дорожных знаков, микрорайона детского сада.
  • Уголок безопасности дорожного движения в группах.
  • CD диски по ПДД.
  • Презентация проекта.
  • Тематические фотоальбомы.

 Заключительный этап:

  • Выступление на педсовете.


Литература

  1. Старуева О.В. Школа дорожных наук
  2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице
  3. Усачев А. Правила дорожного движения
  4. Корнеева О. Осторожным надо быть
  5. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду
  6. Колова Г. Безопасная дорога
  7. Тюняев А. Дорожные знаки
  8. Гурина И. Стихи о правилах дорожного движения
  9. Галицина Н.С., Люзина С.В., Ухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников
  10. Данилова Т.И. Обучение детей дошкольного возраста ПДД
  11. Правила дорожного движения в стихах /Научно-методический журнал «Детский сад»
  12. Вохринуев С. Дидактический материал «Транспорт»
  13. Дидактические карточки «Дорожные знаки»
  14. Обучающие карточки «Дорожная азбука»
  15. Раскраски «Дородная азбука»
  16. Раскраски «Правила дорожного движения»
  17. Плакат «Дорожная азбука»
  18. Плакат «Дорожные знаки»
  19. Бородачев И.Ю. Плакаты для оформления родительского уголка
  20. Интернет-ресурсы


Приложение 1

График проектных мероприятий с детьми

Дата

Тематика мероприятий

Сентябрь

НОД «Улица»

Дидактическая игра «Что такое улица»

Октябрь

Беседа «Дорога до детского сада»

Целевая прогулка «Наша улица»

Дидактическая игра «Какие бывают машины»

Ноябрь

Ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Кто такой пассажир?»

Декабрь

Дидактическая игра «Светофор»

Загадки о светофоре, транспорте

Аппликация «Светофор»

Целевая прогулка «Светофор»

Январь

Дидактическая игра «Пешеход»

Аппликация «Поезд»

Февраль

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Рисование «Дети вышли гулять»

Конструирование «Мосты»

Март

Целевая прогулка к перекрестку

Беседа с полицейским-регулировщиком

Апрель

Конструирование «Выставка машин»

Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»

Экскурсия к автостоянке

Май

Настольно-печатные игры по ПДД

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Сюжетно-ролевая игра «Умный светофор»

Сентябрь-май

Чтение художественных произведений:

Пипгумов Я. «Машины», Берестов В. «Это еду я бегом», Пляцковский М. «Стоп, машина!», Михалков С. «Если свет зажегся красный», Яковлев С. «Нужно слушаться без спора», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Дядя Степа-милиционер», Жидков Б. «Что я видел», «Светофор», «Какое такси» и др.

Июнь

Лепка «Постовой»

Рисование «Безопасный маршрут: дом-детский сад»

Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили»

Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались»

Июль

Лепка «Светофор»

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация «Дорожные знаки»

Подвижные игры «Пешеходы и автомобили»,«Светофор»

Составление творческих рассказов «Что случилось если бы не было правил дорожного движения»

Август

Рисование «Улицы города»

Подвижные игры «Будь внимательным», «К своим знакам», «Тише едешь»

Июнь-август

Чтение художественных произведений:

Михалков С. «Три чудесных цвета»,

Михалков С. «Моя улица»,

Волкова С. «По правилам дорожного движения»,

Мигунова И. «Друг светофор»,

Хурманек Д. «Перекресток и другие»


Приложение 2

Дидактические игры

  • Домино «Транспорт и дорожные знаки»
  • "Азбука пешехода»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила дорожного движения»
  • «В добрый путь»
  • «Знаки на дорогах»
  • «Узнай по описанию»
  • «Поставь дорожный знак»
  • «Правильно разложи»
  • Дидактические карточки безопасности на дороге
  • Разгадывание тематических кроссвордов и загадок
  • «Что такое улица»
  • «Какие бывают машины»
  • «Кто такой пассажир?»
  • «Пешеход»


Приложение 3

Подвижные игры

  • «Дорожные знаки и автомобили»
  • «Пешеходы и автомобили»
  • «Умный светофор»
  • «Автобус»
  • «Автоинспекторы и водители»
  • «Веселый трамвайчик»
  • «Грузовики»
  • «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
  • «Иду по дорожке»
  • «Найди жезл»
  • «Огни светофора»
  • «Перекресток»
  • «Тише едешь»
  • «К своим знакам»


Приложение 4

Пособия для работы с детьми по ПДД в группе

  • Макеты: «Наш город», «Пост ГИБДД», «Моя улица»
  • Модели дорожных знаков и светофоров различной величины
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки с изображением различных знаков и машин, нагрудные дорожные знаки, пластиковые рули, шапочки и элементы костюмов работников ГИБДД, костюм светофора
  • Дорожные знаки пластиковые и магнитные

Приложение 5

Консультации для родителей в рамках проекта

  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
  • «Безопасность детей в наших руках!»
  • «Легко ли научить правильно вести ребенка на дороге»
  • «Ваш ребенок ходит в детский сад»
  • «Правила дорожного движения знать положено!»


Приложение 6

Список художественных произведений

  • Пипгумов Я. «Машины»,
  • Берестов В. «Это еду я бегом»,
  • Пляцковский М. «Стоп, машина!»,
  • Михалков С. «Если свет зажегся красный»,
  • Яковлев С. «Нужно слушаться без спора»,
  • Маршак С. «Мяч»,
  • Михалков С. «Дядя Степа-милиционер»,
  • Михалков С. «Три чудесных цвета»,
  • Михалков С. «Моя улица»,
  • Жидков Б. «Что я видел»,
  • Жидков Б. «Светофор»,
  • Жидков Б. «Какое такси»,
  • Волкова С. «По правилам дорожного движения»,
  • Мигунова И. «Друг светофор»,
  • Хурманек Д. «Перекресток и другие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...