программа театрализованной деятельности в саду
рабочая программа (старшая группа) на тему
программа расчитана на 2 года обучения в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Маленький актер»
Цель программы: Развивать творческие способности средствами
музыкально-драматического искусства.
Задачи: Знакомить детей с театром, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров;
Расширять представления об особенностях сценического искусства: оперы, балета, оперетты, драматического театра, театра кукол;
Развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос;
Четкую интанационную дикцию, выразительность речи;
Мелодико-интанационные компоненты произношения, творческую функцию и воображение;
Формировать выразительность и пластичность движений;
Правильную осанку, ощущение ритма, пространственную ориентацию, умение расслаблять мышцы тела (релаксировать);
Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Принципы театрализованной деятельности
- Доступность драматического материала и сценического выражения, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей и интересов
- Последовательное и целесообразное накопление художественных впечатлений
- Опора на игровую деятельность, что соответствует психическим особенностям детей
- Синтезирование различных видов искусства.
Структура прграммы
Состоит из 8 разделов:
- введение в искусство
- техника речи
- актерское мастерство
- развитие музыкальности, голоса и вокальных данных
- сценическое движение
- этика и этикет
- страна Фантазия
- коррекционная ритмика
Тематический план первого года обучения
Разделы и темы
- Введение в искусство
Театральные профессии: актер, режиссер, писатель-драматург, композитор, хормейстер, постановщик танцев, дирижер, гример, бутафор, осветитель, костюмер.
Ознакомление с театральной лексикой: афиша, фойе, сцена, зрительный зал, занавес, задник, кулисы, авансцена, декорации, грим.
Устройство театрального здания: строим из кубиков театр
Виды театров: опера, балет, оперетта, драматический, пантомимы, кукольный, юного зрителя.
- Техника речи
- разогревающий массаж мимических мышц лица ( на каждом речевом занятии)
- артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях ( на каждом речевом занятии)
- речевые упражнения на произношение гласных и согласных ( чистоговорки, скороговорки)
- упражнение на развитие дыхания
- речевые пальчиковые игры и сказки
- речевые игры с движениями
3.Актерское мастерство
-упражнения-разминки на развитие внимания и воображения
- игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики,
этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
- Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных.
- возможности человеческого голоса
-упражнения на развитие певческого диапазона голоса
- вокальные упражнения на чистоту интонирования, развитие дыхания, силы и полетности голоса
- певческие разминки «импровизации мелодий»
- разучивание сольных о общих (хоровых) песен к спектаклю.
- Сценическое движение
- упражнения-разминки на развитие мелкой моторики и разогрев мышц
- упражнения- пантомимы
- разучивание поклонов
- ритмические разминки
- пластические игры на тренировку внимания, фантазии
- упражнения на развитие дыхания
- упражнения-разминки
- музыкально-пластические импровизации
- Этика и этикет
- культура общения, занятия «Поищем и найдем волшебные слова»; « Секрет волшебных слов»; « В плену у королевы Грубости»; пословицы и поговорки о вежливости, привычки дурного тона, чистота- лучшая красота;
- Страна Фантазия
- нарисуй свою любимую сказку
- рисование любимых персонажей к сказке
- оформление сцены
- создание красочных пригласительных билетов для родителей на премьеру спектакля
- придумай и нарисуй свою сказку.
- Коррекционная ритмика
- упражнения- игры на развитие дыхания, голоса и артикуляции
- развитие чувства ритма
- точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений
- активизацию внимания, умение ориентироваться в пространстве
- развитие творческого воображения
- словотворчество
- речевые игры.
Тематический план второго года обучения
Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра.
- Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
- Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, исполнением интонации.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372232-1387762612.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Цель деятельности: коррекция и развитие творческой личности через художественно-эстетической воспитание, коррекционная направленность в использовании методов и приемов (арт-терапия, изо-терапия, музык...
Авторская программа "Театрализованная деятельность как средство активизации речи дошкольников в условиях образовательной среды"
Разработчики программы: Хохлова Л.А., Власова В.С., Содатова Т.Н., Меледина Е.П., педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара. Данная программа представляет собой описание системы работы с детьми старшего...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976667-1511278266.jpg)
Рабочая программа «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961041-1508442958.jpg)
Авторская программа Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Связная речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства,жесты,мимику,пантомимические движения. В пследние годы, к сожалению,отмечается увеличение коли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057052-1536767643.jpg)
Парциальная программа театрализованной деятельности в детском саду в гостях у сказки
Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, спр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264875-1598896175.png)
Оригами в театрализованной деятельности детского сада
Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях.Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами» состоит в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1325444-1618539841.jpg)
Программа " Театрализованная деятельность в детском саду"
Этой программой я развиваю интерес у детей к сценическому искусству....