"Нам года - не беда" Подготовительная группа 2014 г.
материал (подготовительная группа) на тему

ШАТИЛОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

"Нам года - не беда" - мероприятие, посвященное Дню пожилого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pozhilogo_cheloveka_v_detskom_sadu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д /с « Берёзка»

.

Мероприятие к дню пожилого человека в детском саду:

« НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Подготовила и провели:

воспитатель: Шатилова Т.С.

муз.рук-ль: Долженкова  П.В.

Октябрь 2014г.

Гости собираются в зале. Выходят дети под музыку.

Ведущий 1: 

- За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2: 

- Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

- Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2: 

- Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1: 

- Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: - Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

- Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного.

В этот день октябрьский

По веленью века.

Чествует природа

Пожилого человека.

 Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ведущий 2:

Мы очень рады приветствовать наших гостей, и будем, дети, считать сегодняшний праздник день ваших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они ещё совсем молодые, хотя уже вырастили своих детей, а теперь ещё и воспитывают вас – своих любимых внуков. Они всегда бодры и полны сил, всегда молоды душой.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем ещё на два века,

С днём молодого душой человека!

Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички

Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

 Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

 Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

 Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

 Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

ПЕСНЯ « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 2:

- Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».

Звучит музыка, цветочек  передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался цветок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

- Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

- В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

- Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

- Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

- Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

- Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!


Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

ЧАСТУШКИ

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём,
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую,
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

6. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

- Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Мы с моею бабушкой,

Старые друзья.

До чего  хорошая,

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть!

А вот руки бабушки –

Это просто клад!

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ?».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

- Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: - Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: - Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: - Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса: - А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

- Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: - Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: - Мы друг на друга обиделись.

Девочка: - Почему?

Мишка: - Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: - Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: - Своя, родная, бабушка дорогая!

Баба-Яга: - Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: - Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: - Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 2: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС» для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 2: - А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: - А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина «СКАЗКИ».

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: - Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети  читают стихотворения.

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит,

Жизнь на долгие года!

Бабушка и дедушка – что там говорить,

Позволяют многое и дают шалить.

Кто нам посочувствует, когда мы больны,

Кто читает на ночь сказки и стихи.

Бабушка и дедушка, доброта внутри,

Бабушка и дедушка – Вы нам так нужны1

Ведущий 2: - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс «МАШИНКИ».

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Ведущий 2:

Кто не помнит песню эту?

Понеслась она по свету!

Спели песню ту девчата,

Не вчера… Давно когда – то.

В Тосю был Илья влюблён,

Песню пел ей… (« Старый клён»)

ПЕСНЯ « СТАРЫЙ КЛЁН» ( поют все вместе).

Баба-Яга:

- Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

- Ну вот наш праздник подошёл к концу.

Дедушки и бабушки!

Вам желаем долго жить,

Нас полезному учить.

Мы вас очень уважаем,

И здоровья вам желаем!

ПЕСНЯ « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ!»


Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Сценарий Новогоднего праздника "Заячья избушка" для второй младшей группы 2014 г.

Новый год - это атмосфера волшебства! Это праздник, который с нетерпением  ждут все, особенно дети, А если этот праздник сможет превратить ребёнка в зайчика, белочку, медвежонка и потрогать спящего Де...

Новогодние сценарии для детей младше-средней и старше-подготовительной группы 2014 г.

Под песню "Новогодние игрушки" в зал вбегают друг за другом дети и встают в общий круг.Под песню "Пять минут" в зал вбегают дети с новогодними веточками и исполняют танец....

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....

Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС).Младшая группа

Общеобразовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физич...