Информационно-коммуникационные технологии в физическом воспитании
компьютерная программа на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Использование информационно- коммуникационных технологий в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_na_fizo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникационные технологии в педагогической работе инструктора по физической культуре

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физической культуре, медицинского персонала.

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

       Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно                 удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в                      детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

   Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии:

1. Планирование педагогической работы в электронном виде:

  • образовательного процесса по физической культуре;
  • физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальной работы с детьми;
  • мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

2. Диагностика физической подготовленности дошкольников:

  • составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
  • оформление результатов диагностики физической подготовленности детей;
  • результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
  • методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;.

3.Педагогические советы, семинары, консультации с использованием  презентаций, мультимедийного оборудования.

4.Создание портфолио инструктора по физической культуре;

Также я использую ИКТ и  в работе с родителями, помещая в родительские уголки и  на сайт ДОУ различную информацию (комплексы упражнений, зарядка, консультации и др.)

         Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я часто обращаюсь к интернет- ресурсам , подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает  чувства ритма и творческое воображение.

У меня есть свой персональный сайт, который позволяет мне обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны,  обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т.д.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности.  


Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

повышают качество педагогического труда.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Список литературы:

1.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.

2.Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общ. ред. Микляевоей Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....