Главные вкладки

    Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Ивченко Татьяна Петровна

    Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия игровой деятельности

    детей младшего возраста

    «Игры с Капелькой» (игры с водой)

    Выполнила: Ивченко

    Татьяна Петровна

    Предварительная работа:

    • знакомство с персонажем Капелькой;

    • знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

    • Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

    • Вызвать у детей положительные эмоции.

    Словарная работа:

    мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, камешек, шишка.

    Оборудование:

    2 ведерка  (1пустое и  1 с водой холодной, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки.

    Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.

    Ход занятия:

    Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

    В: Дети, посмотрите, кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька.

    Кап: Здравствуйте ребята.

    Я водяная Капелька,

    Я очень вам нужна

    Покапаю, покапаю

    Получится вода

    А вы знаете, как я капаю?

    Кап, кап, кап.

    В: Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

    Игра «Солнышко и дождик»

    В: Ребятки Капельке очень понравилось, как вы играли, смотрите, как она вам улыбается.

    Кап: Посмотрите, что я вам принесла? (ведерко).

    В: Какого цвета ведерко? (синего).

    А что у меня в ведерке? (водичка).

    Потрогайте пальчиком, какая она? (холодная).

    А  знаете, что водичка умеет делать?

    Сейчас я вам покажу. (воспит. льёт воду из ведёрка).

    В: Ребята в таз мы с Капелькой налили воду.

     Хотите, я вам покажу, как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю руки в воду. Какие у меня руки стали? (мокрые). Посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

    В: Капелька, а что это у тебя в корзинке? Посмотрите это шишки и камешки.

    Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.

    Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .

    А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая) .

    А теперь проверим, тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.

    А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

    Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки утонули. Я вам предлагаю их достать руками.

    А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие) .

    В: Дети мы стряхивали с вами руки куда? (на простынь)

         Простынь стала какая? (мокрая)

         Значит вода какая? (мокрая)

    Капельке очень понравилось, как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

    Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она мокрая, капает, льётся. Что водичка бывает холодная.

    Капелька, ты останешься у нас погостить, ребята тебе ещё покажут интересные игры с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

    Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

    Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

    Конспект занятия в теме "Вода"(приложение презентация "Путешествие Капельки")

    Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме "Волшебница Вода"....

    Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

    На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

    Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

    Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).

    Познакомить и  сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры....