Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).
план-конспект занятия по окружающему миру

Завалишина Надежда Владимировна

Познакомить и  сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, резиновые рыбки, (удочка с магнитным наконечником, пластмассовые рыбки), ведёрки, трубочки для сока.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда мы будем играть с водой.

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

– Ребята, как водичка капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться…
Это мы…

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…
Моет личико и ушки

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем
И вот так…

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой
И вот так…        
хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие..
Это мы…

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”.

Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит!

Педагог: Вот каких разных рыбок и цветных шариков принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают шарики с рыбками в таз и смотрят, что произошло (они не тонут, а плавают).

– Рыбки плавают в пруду      дети ладошками имитируют плавающих рыбок

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся. 

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать шарики, которые мешают нашим рыбкам плавать.

Дети достают по очереди шарики с поверхности воды и кладут их в ведро.

Воспитатель: давайте поиграем с рыбками и сделаем волны.

Раздаются трубочки от коктейлей, дети опускают их в воду и дуют, получаются волны.

Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?

Игра «Удочка».

(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»).

Дети удочками с помощью воспитателя «ловят» рыбок.

Воспитатель: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили.

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а рыбки не тонут, а плавают.)

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)

Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)...

Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа.

Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...

« Игры с Капитошкой» (игры с водой)

         Предварительная работа:- знакомство с персонажем  Капитошкой;- знакомство со свойствами воды: капает, льётся....

Игры с водой в младшей группе "Капитошки"

Игры с водой в младшей группе» Капитошки»Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Это...