Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить и сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, резиновые рыбки, (удочка с магнитным наконечником, пластмассовые рыбки), ведёрки, трубочки для сока.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!
Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:
– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
– Капитошка!
Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда мы будем играть с водой.
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
– Ребята, как водичка капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так… хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие..
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”.
Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит!
Педагог: Вот каких разных рыбок и цветных шариков принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают шарики с рыбками в таз и смотрят, что произошло (они не тонут, а плавают).
– Рыбки плавают в пруду дети ладошками имитируют плавающих рыбок
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Капитошка: Ребята, я предлагаю достать шарики, которые мешают нашим рыбкам плавать.
Дети достают по очереди шарики с поверхности воды и кладут их в ведро.
Воспитатель: давайте поиграем с рыбками и сделаем волны.
Раздаются трубочки от коктейлей, дети опускают их в воду и дуют, получаются волны.
Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?
Игра «Удочка».
(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»).
Дети удочками с помощью воспитателя «ловят» рыбок.
Воспитатель: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили.
– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а рыбки не тонут, а плавают.)
– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)
Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)...
Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа.
Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по теме: «Капитошка в стране Воды»
Методическая разработка...
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
« Игры с Капитошкой» (игры с водой)
Предварительная работа:- знакомство с персонажем Капитошкой;- знакомство со свойствами воды: капает, льётся....
Игры с водой в младшей группе "Капитошки"
Игры с водой в младшей группе» Капитошки»Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Это...