« Игры с Капитошкой» (игры с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительная работа:
- знакомство с персонажем Капитошкой;
- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Цель:
- закрепить знание детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся;
- познакомить детей со свойствами различных материалов: легкий, тяжелый.
-вызвать у детей положительные эмоции, интерес.
Словарная работа:
Мокрая, капает, льётся, легких, тяжелый, кубик, мячик,
камешки, уточка.
Оборудование:
Два таза с водой, кукла Капитошка, полотенце, ведерко, фартуки,
камешки, предметы.
Ход игрового занятия
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла весела девочка Капитошка;
- Давайте, поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Капелька :- Ребята, здравствуйте.
Воспитатель: - Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся с нами на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, если к нам в гости пришла Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?(опросить каждого индивидуально и проговорить хором).
- А вы хотите поиграть с водичкой? Посмотрите , я налила в 2 таза( красный, синий) воды и если мы её потрогаем рукой, то узнаем какая она? Потрогайте: Рита подойди потрогай, Артем и ты подойди потрогай и Максим потрогай . В красном азу какая вода – тёплая, а в синем – холодная. Молодцы.
Воспитатель : - А, когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка
что делает?(капает)
- Ребята, как она капает? Давайте покажем
пальчиком – КАП_КАП
(стучат пальчиком по ладошке)
-Если мы откроем сильно кран, то водичка, что
делает? (льётся)
- Как водичка льётся?
(кончиками пальцев проводим по ладошке).
Воспитатель: -Капелька, ребята каждый день умываются и моют
руки.
Давайте покажем Капитошке, как мы умеем
Умываться.
ФИЗ.МИНУТКА: «Чистюли» муз. Железновой
«Музыка с мамой».
Капелька: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо
умываться.
И я хочу с вами тоже поиграть в новую игру, которая
называется «Тонет не тонет».
Воспитатель: -У Капитошки, есть волшебный мешочек, в нем что-то
лежит. Вы будете по одному доставать с мешочка
предметы.
Дети достают предметы.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
-Рита, что ты достала? (уточку)
-Максим, что ты достал?(камешек)
-Артем, что ты достал?(камешек)
Воспитатель: - Вот какие разные предметы принесла нам
Капитошка. Давайте мы с вами опусти эти предметы в
таз с водой и посмотрим. Что с ними будет.
Дети опускают в таз с водой и смотрят, что
произошло с предметами.
Уточняем с каждым, что произошло.(одни утонули,
а другие плавают).
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете почему?
- Те предметы которые плавают – легкие.
- А те предметы которые утонули – тяжелые.
Капелька: - Ребята, давайте мы сейчас с вами достанем те
предметы, которые плавают.
Дети достают с поверхности воды и называют их:
Максим – я достал уточку ( этот предмет легкий
уточняем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, остались ещё предметы
в тазу? (да остались)
- Но эти предметы не плавают на поверхности, а
тонут, почему они утонули? (они тяжелые)
дети достают со дна таз и называют их:
Артем – я достал камешек (этот предмет тяжелый
уточняем)
Рита – я достала камешек (он тоже тяжелый)
Воспитатель: - Что мы сегодня узнали много интересного (вода
Бывает теплая и холодная, капает, льётся, а
Предметы тонут и плавают, потому – что одни –
Тяжёлые, другие – легкие).
Капелька: - мне очень понравилась, как вы занимались дружно
Отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Вы молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_kapelkoy.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игры с Капитошкой»
(игры с водой)
Предварительная работа:
- знакомство с персонажем Капитошкой;
- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Цель:
- закрепить знание детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся;
- познакомить детей со свойствами различных материалов: легкий, тяжелый.
-вызвать у детей положительные эмоции, интерес.
Словарная работа:
Мокрая, капает, льётся, легких, тяжелый, кубик, мячик,
камешки, уточка.
Оборудование:
Два таза с водой, кукла Капитошка, полотенце, ведерко, фартуки,
камешки, предметы.
Ход игрового занятия
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла весела девочка Капитошка;
- Давайте, поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Капелька :- Ребята, здравствуйте.
Воспитатель: - Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся с нами на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, если к нам в гости пришла Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?(опросить каждого индивидуально и проговорить хором).
- А вы хотите поиграть с водичкой? Посмотрите , я налила в 2 таза( красный, синий) воды и если мы её потрогаем рукой, то узнаем какая она? Потрогайте: Рита подойди потрогай, Артем и ты подойди потрогай и Максим потрогай . В красном азу какая вода – тёплая, а в синем – холодная. Молодцы.
Воспитатель : - А, когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка
что делает?(капает)
- Ребята, как она капает? Давайте покажем
пальчиком – КАП_КАП
(стучат пальчиком по ладошке)
-Если мы откроем сильно кран, то водичка, что
делает? (льётся)
- Как водичка льётся?
(кончиками пальцев проводим по ладошке).
Воспитатель: -Капелька, ребята каждый день умываются и моют
руки.
Давайте покажем Капитошке, как мы умеем
Умываться.
ФИЗ.МИНУТКА: «Чистюли» муз. Железновой
«Музыка с мамой».
Капелька: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо
умываться.
И я хочу с вами тоже поиграть в новую игру, которая
называется «Тонет не тонет».
Воспитатель: -У Капитошки, есть волшебный мешочек, в нем что-то
лежит. Вы будете по одному доставать с мешочка
предметы.
Дети достают предметы.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
-Рита, что ты достала? (уточку)
-Максим, что ты достал?(камешек)
-Артем, что ты достал?(камешек)
Воспитатель: - Вот какие разные предметы принесла нам
Капитошка. Давайте мы с вами опусти эти предметы в
таз с водой и посмотрим. Что с ними будет.
Дети опускают в таз с водой и смотрят, что
произошло с предметами.
Уточняем с каждым, что произошло.(одни утонули,
а другие плавают).
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете почему?
- Те предметы которые плавают – легкие.
- А те предметы которые утонули – тяжелые.
Капелька: - Ребята, давайте мы сейчас с вами достанем те
предметы, которые плавают.
Дети достают с поверхности воды и называют их:
Максим – я достал уточку ( этот предмет легкий
уточняем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, остались ещё предметы
в тазу? (да остались)
- Но эти предметы не плавают на поверхности, а
тонут, почему они утонули? (они тяжелые)
дети достают со дна таз и называют их:
Артем – я достал камешек (этот предмет тяжелый
уточняем)
Рита – я достала камешек (он тоже тяжелый)
Воспитатель: - Что мы сегодня узнали много интересного (вода
Бывает теплая и холодная, капает, льётся, а
Предметы тонут и плавают, потому – что одни –
Тяжёлые, другие – легкие).
Капелька: - мне очень понравилась, как вы занимались дружно
Отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...