« Игры с Капитошкой» (игры с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беина Елена Павловна

           Предварительная работа:

- знакомство с персонажем  Капитошкой;

- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

 

         Цель:

- закрепить знание детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся;

- познакомить детей со свойствами различных материалов: легкий, тяжелый.

-вызвать у детей положительные эмоции, интерес.

 

       Словарная работа:

  Мокрая, капает, льётся, легких, тяжелый, кубик, мячик,

       камешки, уточка.

 

     Оборудование:

     Два  таза с водой, кукла Капитошка, полотенце, ведерко, фартуки,

камешки, предметы.

 

 

                                           Ход игрового занятия

      Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла весела девочка                          Капитошка;                      

   - Давайте, поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Капелька :- Ребята, здравствуйте.

Воспитатель: - Капитошка, мы очень рады тебя видеть.           Присаживайся с нами на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, если к нам в гости пришла Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?(опросить каждого индивидуально и проговорить хором).

                        - А вы хотите поиграть с водичкой? Посмотрите , я налила в 2 таза( красный, синий) воды и если мы её потрогаем рукой, то узнаем какая она? Потрогайте: Рита подойди потрогай, Артем и ты подойди потрогай и Максим потрогай . В красном азу какая вода – тёплая, а в синем – холодная. Молодцы.

Воспитатель : - А, когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка 

что делает?(капает)

- Ребята, как она капает? Давайте покажем

пальчиком – КАП_КАП

(стучат пальчиком по ладошке)

-Если мы откроем сильно кран, то водичка, что

делает? (льётся) 

- Как водичка льётся?

(кончиками пальцев проводим по ладошке).

Воспитатель: -Капелька, ребята каждый день умываются и моют

руки. 

Давайте покажем Капитошке, как мы умеем

Умываться.

 ФИЗ.МИНУТКА: «Чистюли» муз. Железновой

                                      «Музыка  с мамой».

Капелька: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо

умываться.

И я хочу с вами тоже поиграть в новую игру, которая

называется «Тонет не тонет».

Воспитатель: -У Капитошки, есть волшебный мешочек, в нем что-то

лежит.  Вы будете по одному доставать с мешочка

предметы.

Дети достают предметы.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

-Рита, что ты достала? (уточку)

-Максим, что ты достал?(камешек)

-Артем, что ты достал?(камешек)

Воспитатель: - Вот какие разные предметы принесла нам

Капитошка. Давайте  мы с вами опусти эти предметы в 

таз с водой и посмотрим. Что с ними будет.

Дети опускают в таз с водой и смотрят, что

произошло с предметами.

Уточняем с каждым, что произошло.(одни утонули,

а другие плавают).

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете почему?

- Те предметы которые плавают – легкие.

- А те предметы которые утонули – тяжелые.

Капелька: - Ребята, давайте мы сейчас с вами достанем те

предметы, которые плавают.

Дети достают с поверхности воды и называют их:

Максим – я достал уточку ( этот предмет легкий

уточняем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, остались ещё  предметы

в  тазу? (да остались)

- Но эти предметы не плавают на поверхности, а

тонут, почему они утонули? (они тяжелые)

дети достают со дна таз и называют их:

 Артем – я достал камешек (этот предмет тяжелый

уточняем)

Рита – я достала камешек (он тоже тяжелый)

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали много интересного (вода

Бывает теплая и холодная, капает, льётся, а

Предметы тонут и плавают, потому – что одни –

Тяжёлые, другие – легкие).

Капелька: - мне очень понравилась,  как вы занимались дружно

Отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Вы  молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_kapelkoy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                   « Игры  с  Капитошкой»

                                                            (игры с водой)

           Предварительная работа:

- знакомство с персонажем  Капитошкой;

- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

         Цель:

- закрепить знание детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся;

- познакомить детей со свойствами различных материалов: легкий, тяжелый.

-вызвать у детей положительные эмоции, интерес.

 

       Словарная работа:

  Мокрая, капает, льётся, легких, тяжелый, кубик, мячик,

       камешки, уточка.

     Оборудование:

     Два  таза с водой, кукла Капитошка, полотенце, ведерко, фартуки,

камешки, предметы.

                                           Ход игрового занятия

      Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла весела девочка                          Капитошка;                      

   - Давайте, поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Капелька :- Ребята, здравствуйте.

Воспитатель: - Капитошка, мы очень рады тебя видеть.           Присаживайся с нами на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, если к нам в гости пришла Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?(опросить каждого индивидуально и проговорить хором).

                        - А вы хотите поиграть с водичкой? Посмотрите , я налила в 2 таза( красный, синий) воды и если мы её потрогаем рукой, то узнаем какая она? Потрогайте: Рита подойди потрогай, Артем и ты подойди потрогай и Максим потрогай . В красном азу какая вода – тёплая, а в синем – холодная. Молодцы.

Воспитатель : - А, когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка  

что делает?(капает)

- Ребята, как она капает? Давайте покажем

пальчиком – КАП_КАП

(стучат пальчиком по ладошке)

-Если мы откроем сильно кран, то водичка, что

делает? (льётся) 

- Как водичка льётся?

(кончиками пальцев проводим по ладошке).

Воспитатель: -Капелька, ребята каждый день умываются и моют

руки.  

Давайте покажем Капитошке, как мы умеем

Умываться.

 ФИЗ.МИНУТКА: «Чистюли» муз. Железновой

                                      «Музыка  с мамой».

Капелька: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо

умываться.

И я хочу с вами тоже поиграть в новую игру, которая

называется «Тонет не тонет».

Воспитатель: -У Капитошки, есть волшебный мешочек, в нем что-то

лежит.  Вы будете по одному доставать с мешочка

предметы.

Дети достают предметы.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

-Рита, что ты достала? (уточку)

-Максим, что ты достал?(камешек)

-Артем, что ты достал?(камешек)

Воспитатель: - Вот какие разные предметы принесла нам

Капитошка. Давайте  мы с вами опусти эти предметы в  

таз с водой и посмотрим. Что с ними будет.

Дети опускают в таз с водой и смотрят, что

произошло с предметами.

Уточняем с каждым, что произошло.(одни утонули,

а другие плавают).

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете почему?

- Те предметы которые плавают – легкие.

- А те предметы которые утонули – тяжелые.

Капелька: - Ребята, давайте мы сейчас с вами достанем те

предметы, которые плавают.

Дети достают с поверхности воды и называют их:

Максим – я достал уточку ( этот предмет легкий

уточняем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, остались ещё  предметы

в  тазу? (да остались)

- Но эти предметы не плавают на поверхности, а

тонут, почему они утонули? (они тяжелые)

дети достают со дна таз и называют их:

 Артем – я достал камешек (этот предмет тяжелый

уточняем)

Рита – я достала камешек (он тоже тяжелый)

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали много интересного (вода

Бывает теплая и холодная, капает, льётся, а

Предметы тонут и плавают, потому – что одни –

Тяжёлые, другие – легкие).

Капелька: - мне очень понравилась,  как вы занимались дружно

Отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Вы  молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...