Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории

города Алейска Алтайского края.

 Конспект игры-занятия с детьми

 раннего возраста

Тема: " Капитошка у нас в гостях" (игры с водой)

 

                                                   

                                                   

                                                                 Воспитатель:                                                                         

                                                Чурикова Светлана Ивановна  

                                           г.Алейск 2015г  

Конспект игры-занятия с детьми  раннего возраста

Тема: " Капитошка у нас в гостях" (игры с водой)

Цель: Развитие знаний детей  о свойствах воды.

Задачи:

Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • знакомство с персонажем Капитошкой;
  • знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.

Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка, полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко

НОД

Педагог:  (Звучит музыка, воспитатель достаёт игрушку Капитошку.)

– Ой, кто это? (Капитошка)

Педагог обращается к детям от имени Капитошки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капитошка!

Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.

Педагог: -Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

– Я сейчас открою кран чуть-чуть, водичка что делает? 

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– А теперь я открою посильнее кран , то водичка…льётся.

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли”

Кто умеет чисто мыться…
Это мы…

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…
Моет личико и ушки

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем
И вот так…

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой
И вот так…

хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие..
Это мы…

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка: -Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.

Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

– Маша, что ты достала?
– Уля, что ты достала?
– Костя , что ты достал?
и т.д.

Педагог: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? 

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

 (кубик, камешек, железная ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

-А какие плавают? Почему?

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? 

– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? 

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия " Капитошка"

Направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эсте...

Капитошка у нас в гостях.Кому нужна вода?

Программное содержание:1. Закрепление знаний детей о трёх состояний воды.2. Закрепление знаний о значении воды в жизни человека и живых организмов.3. Уточнение знаний о том, кому нужна вода; как челов...

Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"

Конспект занятия для 2 младшей группы  Тема:" Игры с песком и водой"...

Конспект занятия «Капитошка в гостях у ребят».

Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменении в природе....