Формирование эстетической культуры у детей.
статья на тему

якимова ирина ивановна

Формирование эстетической культуры происходит под воздействием разных видов искусства. Необходимо делать все возможное, чтобы у детей развивался хороший вкус. Нужно создавать благоприятные условия для развития детей: больше позволять играть на музыкальных занятиях, напевать, насвистывать мелодии, двигаться и придумывать свои танцы под музыку, самим выбирать музыкальные инструменты и изображать различные персонажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_esteticheskoy_kultury_u_detey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                               Формирование эстетической культуры у детей.

Формирование эстетической культуры происходит под воздействием разных видов

искусства, но наиболие сильное эмоциональное воздействие на ребенка в дошколь-

ном возрасте оказывает музыка. В процессе музыкального восприятия ребенок пере-

живает все, что связано с восприятием красоты художественного и музыкального об-

раза, чувств, мыслей. Дети учатся вслушиваться, сравнивать, оценивать. На этой осно-

ве зарождается интерес, предпочтение, желание еще раз прослушать любимую музыку

Ребенок задает вопросы, высказывается, опираясь на свой музыкальный опыт, приоб-

ретенный вне детского сада. Музыкальное мышление как частный вид мышления ге-

нетически связан со всей мыслительной, духовной деятельностью человека. Его спе- цифической особенностью является эмоциональная окраска в сочетании с аналитико-

синтетической деятельностью ребенка. Слушая музыкальное произведение, дети мо-

гут рассказывать о его характере, о тех чувствах, которое оно вызывает.

Проблему формирования основ музыкальной культуры у дошкольников можно рас-

сматривать в трех ракурсах:

-во –первых, какие положения современной психологии могут быть взяты за исходные

при построении системы музыкального воспитания.

-во-вторых, каковы методы и приемы проведения музыкальных занятий в детском са- ду.

- в – третьих, как организовать условия для создания музыкальной атмосферы жизни детей.

К организации музыкального образования необходимо подходить серьезно, на основе

анализа крупных современных психологических теорий, а именно концепцией Л.Вал-

лоса, Л.С.Выготского и его школы, Ж.Пиаже. Деятельностный подход, деятельност-

ный принцип разработанный еще А.Н.Леонтьевым, при построении программы обуче-

ния должен стать главным для определения содержания и методов музыкального вос-питания дошкольников.

Собственное пение, ритмические движения под музыку, аккомпанемент самих детей на простейших музыкальных инструментах, умение слушать – все это необходимо рассматривать как различные виды музыкальной деятельности. Сюда ж относятся и

хороводы детей, и рисование ребенка, связанное с той музыкой, которая звучит и ко-торую он слушает. Вершиной такого рода разнообразной по форме музыкальной дея-

тельности может стать создание маленького оркестра, где на самых простых инстру-ментах-колокольчиках, треугольниках, бубнах и барабанах-дети сообща, аккомпани-руют звучащей мелодии или сами исполняют какую-то пьеску, коллективно импрови-зируют.

Музыка –живое искусство. И поэтому нужно пытаться доступными и интересными для ребенка способами активно включить его в восприятие: через движения самого малыша дать ему освоить ритмический рисунок мелодии, прочувствовать особенность ее развития. Здесь важно чаще соединять музыку не только с движением, но и со сло-вом. Освоение звуковой (фонетической) стороны полного языка и интонационной вы-разительности родной речи в связи с развитием музыкальных впечатлений должно быть соединено в единое, направленное на «открытия» детьми окружающего мира, его «свойств» и «сторон». Опираясь на специальные психологические исследования и на передовой педагогический опыт, можно утверждать, что необходимо учить ребенка интонировать, т.е. пропевая собственным голосом, «отражать» слышимые звуки, учиться более точно воспроизводить звуковысотные характеристики слышимого. Сов-

ременная технология формирования звуковысотного слуха такова: учить детей петь сначала тихо, «выверяя» свое пение по голосу поющего взрослого. Далее учить ребен-

ка интонировать или воспроизводить голосом мелодию. Осваивая определенные уп-ражнения, ребенок постепенно учится управлять своим голосом, достигать нужного звучания. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей. Необходимо де-лать все возможное, чтобы у детей развивался хороший вкус. Нужно создавать благо-приятные условия для развития инициативы самих детей: им надо предоставлять воз-можность быть самостоятельными и активными-больше позволять играть на музы-кальных занятиях, напевать, насвистывать мелодии, двигаться и придумывать свои танцы под музыку, самим выбирать музыкальные инструменты и изображать персона-

жи того или иного музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Роль природы в формировании эстетической культуры детей

Важным путем эстетического воспитания является организованное, целеустремленное восприятие природы, которое помогает углубить эстетические впечатления. Сила впечатлений от природы зависит от способнос...

Консультация для родителей «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте»

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие ...

Консультация для родителей «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте»

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие ...

Статья "Роль проектной деятельности в формировании эстетической культуры детей."

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...