Проект
проект (старшая группа) на тему
Тема войны в искусстве, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Автор проекта: Очкасова Елена Владимировна – музыкальный руководитель
Участники: воспитанники и педагоги старшей группы
Вид проекта: музыкально-литературная композиция «70 лет Победе»
Срок реализации: апрель – май, 2015 год
Проблема:
Что знаем? | 1.Знаем об освободительной борьбе русского народа 2.Знаем имена богатырей и некоторых полководцев 3.Можем назвать имена и показать на портрете | |
Что хотим узнать? | Хотим познакомиться: 1.С жанром сюжетно-исторического искусства: плакат И.М.Тоидзе «Родина – мать зовёт» 2.С творчеством композитора Д.Д.Шостаковича и его произведением «Седьмая симфония – ленинградская» 3.С жизнью и деятельностью великого князя и полководца Александра Невского 4.С историей создания памятника «КЛЯТВА» 5.Научиться анализировать содержание песен военной тематики | |
Как мы можем это сделать? | Познавательная деятельность | 1.Беседа по теме «Плакаты Великой Отечественной войны» 2.Просмотр отрывков из фильмов: «Александр Невский», «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты» и др. 3.Экскурсия к памятнику «КЛЯТВА» 4.Экскурсия в краеведческий музей |
Игровая деятельность | 1.Военно-спортивные игры и эстафеты различной тематики. 2.Дидактические игры «Кто служит в армии?», «Подбери предметы по родам войск» | |
Изобразительная деятельность | 1.Рисование на тему: «Памятники воинской славы нашего города» (вспоминая экскурсию) 2.Художественно-ручной труд детей и воспитателей «Подарки ветеранам» 3.Оформить выставку в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной» | |
Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы | 1.Разучивание литературного материала к празднику «70 лет Победе» 2.Чтение литературы о ВОВ | |
Музыкальная деятельность | 1.Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы 2.Подготовить и провести праздник «День Победы» с концертными номерами для ветеранов ВОВ | |
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Цель:
- Продолжать формирование патриотических чувств у детей.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому.
- Развивать чувство гордости за воинов – защитников .
- Расширять представления детей о чувствах человека и их выражении в музыке, живописи, скульптуре, литературе.
Задачи:
- Как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле.
- Формировать у детей такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
- Формировать чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов.
- Воспитывать любовь и уважение к армии, к своему народу.
Предполагаемый результат:
- Дети и педагоги глубоко изучили тематику проекта
- Все дети были заинтересованы тематикой проекта
- Наблюдался устойчивый интерес к данной проблеме
- В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов и детей
- Использовался индивидуальный подход
- В процессе обсуждения были систематизированы ранее полученные и вновь приобретенные знания (текстовые, иллюстративные, видео и аудио материалы)
- Налажена работа с организацией ветеранов Калининского МР
- Дети эмоционально откликались на музыкальные произведения о войне и присутствие ветеранов на празднике
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I этап работы над проектом:
Дата проведения | Сроки реализации | Проводимые мероприятия |
Апрель | 1 неделя | 1.Подбор литературы и музыкального материала. 2.Подготовка наглядного и дидактического материала. 3.Развлечение «Юные защитники страны». |
Апрель | 2 неделя | 1.Чтение художественной литературы о ВОВ (знакомство с плакатами) 2.Тематические занятия на тему: «Слушаем песни о войне». 3.Экскурсия в краеведческий музей (посещение выставки, посвященной 70-летию Победы) |
Апрель | 3 неделя | 1.Просмотр отрывков из кинофильмов. 2.Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы. 3.Экскурсия к памятникам: «Клятва», воинам-интернационалистам, пограничникам. 4.Конкурс детских рисунков на тему: «Памятники воинской славы нашего города». |
Апрель | 4 неделя | 1.Разучивание литературного и музыкального материала к празднику «70 лет Победе». 2.Оформление выставки в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной». 3.Изготовление поделок и подарков для ветеранов. |
Май | 1 неделя | 1.Праздник Победы – музыкально-литературная композиция «70 лет Победе». |
Май | 2 неделя | 1.Праздничный концерт для воспитанников детского сада с участниками проекта «Победе посвящается». |
Май | 3 неделя | 1.Анкетирование участников проекта по определению эффективности проведенной работы. |
Май | 4 неделя | 1.Анализ мероприятий, проведенных в рамках проекта. 2.Оформление фотовыставки для родителей как итог заключительной работы проекта. |
II этап работы над проектом:
Критерии определения эффективности проекта
АНКЕТА
«Что мы знаем о войне в искусстве?»
1.Герои нашей Родины. Кто они?
2.Какие музыкальные произведения понравились больше всего?
3.В каких видах искусства музыка нашла своё отражение?
4.Чем запомнилась экскурсия в краеведческий музей?
5.Чтение каких литературных произведений произвели на тебя впечатления?
6. Чьи рисунки на тему: «Памятники воинской славы нашего города» тебе понравились?
7.В какие военно-спортивные и дидактические игры тебе хотелось бы играть?
8.Кто из гостей праздника «70 лет Победе» тебе запомнился?
9. Какие песни о войне ты знаешь?
Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта
Проводимые мероприятия | Положительное в работе, её эффективность | Негативные моменты, проблемы в работе | Предложения: - по устранению проблем; - по изменению в организации работы |
1.Чтение художественной литературы о ВОВ. | |||
2. Развлечение «Юные защитники страны». | |||
3. Тематические занятия: «Слушаем песни о войне». | |||
4.Экскурсия в краеведческий музей. | |||
5. Просмотр отрывков из кинофильмов. | |||
6. Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы. | |||
7. Конкурс детских рисунков: «Памятники воинской славы нашего города». | |||
8.Экскурсия «Памятники воинской славы нашего города» | |||
9. Выставка в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной». | |||
10. Изготовление поделок и подарков для ветеранов. | |||
11. Праздник Победы – музыкально-литературная композиция «70 лет Победе». |
Список литературы:
1.Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
2.Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» М.,АРКТИ, 2004
3.А.Н. Зимина Учебное пособие «Государственные праздники», Москва 2005
4.М.Ю. Картушина Сценарии праздников для ДОУ «День Победы» Москва «Творческий центр», 2005
5.Методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ «День Победы» Соликамск, 2000
6.З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», Москва 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
