Консультация для коллег "Цели по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС"
консультация по теме

Гущина Татьяна Ивановна

Для музыкальных руководителей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Целевые ориентиры

    В ФГОС  дошкольного образования  обращается  внимание  на широкие границы возрастной нормы развития детей, и это касается также музыкальных способностей.  С этой  точки зрения  в нашем детском саду создаются условия, которые способствуют   музыкальному, эстетическому, творческому развитию  детей.

     Каждый ребёнок, в зависимости  от  своих индивидуальных  особенностей, врождённых задатков, а  также условий семейного воспитания достигнет тех или иных результатов.                  

 Каковы  же  основные целевые      ориентиры   по  музыкальному  

 воспитанию       детей  в  нашем детском саду?        

                              Вот они:

  • укрепление  у детей интереса и любви к музыке, потребности в музыкальных впечатлениях;
  • развитие общих музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости,  звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти);
  • развитие  элементарных  навыков и умений во всех доступных  детям видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пении, музыкально-ритмических  движениях, игре на детских музыкальных инструментах);
  • поддержка творческой активности, способности  к творческому самовыражению в различных видах музыкальной  деятельности.

         Каковы же общие целевые ориентиры

      музыкального развития детей?  Вот они.

 Дети:

  •  с удовольствием поют знакомые песни, танцуют  и импровизированно двигаются под музыку, с энтузиазмом участвуют в  любом активном  музицировании;
  • могут вспомнить знакомую песенку по вступлению или  мелодии;
  • знают и охотно пользуются детскими музыкальными инструментами для озвучивания

 сказок и стихов; умеют исполнить небольшое произведение в детском шумовом оркестре;

  • с удовольствием прислушиваются и проявляют интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;
  • учатся различать контрастные средства выразительности (высоту звучания, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);
  • учатся контролировать слухом своё исполнение в пении, движении, игре в оркестре и координировать его с другими;
  • имеют сформированное чувство метроритма в соответствии с возрастом;
  • слушают и узнают небольшие по объёму (30-40 секунд) образные музыкальные произведения при  их повторном  прослушивании;
  • овладевают элементарными вокально-хоровыми навыками; поют естественным голосом, чётко артикулируя все слова, удерживают на дыхании небольшую фразу (до 6 секунд), передают интонации несложных мелодий, поют слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнения каждого куплета;
  • согласуют движения с метроритмом и формой музыкального  произведения; исполняют разнообразные ритмические движения, могут исполнять различные элементы  народных  и современных танцев (например,  «Ковырялочка», «Присядка», « Пристав-ной шаг» и др.)
  • выполняют  движения  с  различными атрибутами: цветами,  платочками,  игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;
  • учатся выполнять несложные перестроения в пространстве  по показу взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу и врассыпную);
  • выражают в свободном движении, импровизируя, своё переживание музыки разных стилей - народной, классической, современной, старинной.

    Чётко  определять  показатели  музыкального развития  каждого  возраста  не  совсем корректно, поскольку разброс возможностей  в  этой  области достаточно велик. Наблюдая  за детьми  в течение  длительного времени, мы отмечаем динамику индивидуального развития  каждого ребёнка, подбирая  музыкальный материал (песни, танцы и др.) в соответствии с возможностями каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...

Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»

Задачи экологического воспитания:- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно - следственные связи;- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательнос...

Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО

Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художествен...

Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Семинар-практикум.«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО» 2021

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в   решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»...