Презентация "Организация предметно-развивающей среды"
презентация к уроку на тему

Орлова Галина Викторовна

Основные принципы организации ППРС в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_sreda_chast_1_-_kopiya.pptx377.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ст. воспитатель Орлова Г.В. Организация предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ

Слайд 2

Нормативно-правовая основа 3. Федеральный государственный стандарт к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Принят: Минобрнауки России 23 ноября 2009 г. №655 1. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ 2. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 3

“ Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка”. С .Л. Новоселова

Слайд 4

Функции Предметно развивающей среды Сохранение единого образовательного пространства Гуманизация дошкольного образования (приоритет общечеловеческих ценностей) Защита от некомпетентных педагогических воздействий Повышение качества дошкольного образования

Слайд 5

Психолого-педагогические требования к предметно-развивающей среде Сообразность педагогической ценности; Оптимальность; Гендерная принадлежность Интегративность ; Соответствие развивающей функции; Сертифицированность ; Качественные характеристики игрушек; Учет основной формы работы с детьми; Продуктивная деятельность; Познавательно-исследовательская направленность; Стимулирование двигательной активности; Региональность ; Соответствие реализации образовательных областей и другие.

Слайд 6

Принципы организации предметно-развивающей среды Полифункциональность среды : предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса. Трансформируемость среды, которая связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Вариативность - сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...