Методическая разработка: "Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ"
методическая разработка на тему

Молочкова Светлана Валерьевна

Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение

 проектной деятельности в ДОУ.

 1.Актуальность.

        В настоящее время в сферу инновационной деятельности включено практически каждое дошкольное учреждение, и инновационные преобразования приобретают системный характер. Одним из современных инновационных методов, применяемых, в работе с детьми в нашем дошкольном учреждении является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
        Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает.

       Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Отсутствует стереотип «делай, как все», «рассказывай, как все» и т.д. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

         Для педагогов же проектирование – это еще и универсальный и наиболее эффективный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем. Для успешной работы над проектом или исследованием педагогам необходимо владеть навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, навыками групповой работы и многими другими умениями и навыками.

        А внедрение любой инновационной деятельности в ДОУ невозможно без психологического сопровождения. Поскольку проблема здоровья у ребенка дошкольного возраста и его сохранения в современном обществе в настоящее время стоит более чем остро. Психологическая безопасность же – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности  строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, что ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

        Мы стремимся, чтобы наше образовательное учреждение стало территорией безусловной психологической безопасности, а это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в ДОУ, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А педагог-психолог, как специалист по работе с эмоциональными состояниями, установками, мотивами поведения детей и взрослых, обязан протянуть руку помощи в ситуации инновационного развития всему ДОУ.

         Однако, несмотря на достаточно большое количество публикаций по проблеме психоло-педагогического сопровождения, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к различным категориям сопровождаемых в разных типах образовательных учреждений. Поэтому проблему психологического сопровождения развития дошкольника можно отнести к разряду малоизученных. Исследования, проведённые в последнее время по данной тематике, позволяют сделать вывод об актуальности сопровождения развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных Дошкольный возраст обладает особой ценностью для последующего развития человека (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). Поэтому актуальность разработки модели психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации системы психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны.

        Поскольку если в литературе уже есть статьи о том, как воспитатели должны руководить  процессом проектирования, что и как делать, то о психологическом сопровождении данного процесса сказано недостаточно. К сожалению, конкретных рекомендаций педагогам-психологам по психологическому сопровождению проектной деятельности нет до сих пор. Я предлагаю, тот опыт, который я приобрела в процессе работы и тот, что  нашла у других авторов и попыталась систематизировать.

 

2.Цель   психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности.

        Основной задачей психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, является создание  благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном образовательном учреждении. Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, имеет среди составляющих коррекцию неблагоприятных вариантов личностного развития и психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка.

        Психолого-педагогическое сопровождение - это научное психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса. Для решения поставленных задач мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как модель деятельности педагога-психолога в детском образовательном учреждении, направленную на оптимизацию индивидуально-личностного   развития дошкольника при взаимодействии с окружающим миром.

        Психолого-педагогическое сопровождение предполагает: удовлетворение базовых потребностей ребенка; обеспечение в ДОУ психологической и социальной безопасности; удовлетворение первичных интересов дошкольника; превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с усвоением учебных программ, принятием правил поведения в ДОУ, межличностной коммуникацией со взрослыми и сверстниками; формирование готовности быть субъектом собственной деятельности.

         В системе дошкольного образования возможно осуществление не только индивидуального сопровождения развития личности ребенка, но и системное сопровождение образовательного процесса. Однако анализ литературы показывает, что сочетание видов сопровождения определяется спецификой региональной культуры и психологической компетентностью работников образования. Педагог-психолог ДОУ определяет объект, предмет и средства психолого-педагогического сопровождения, разрабатывает определенные тактики сопровождения, реализует общую стратегию сопроводительной деятельности в учреждении. В зависимости, от предмета сопровождения распределяются и функциональные обязанности всех участников процесса.

3.Содержание психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности в ДОУ.

3.1.Основные требования к психолого-педагогическому сопровождению проектов в детском саду

          Психолого-педагогическое сопровождение проектов в ДОУ осуществляется на трех этапах:

– на этапе планирования проектной деятельности;
– на этапе проживания темы проекта;
– на этапе рефлексии по теме проекта.

          Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности, на мой взгляд, должно начинаться с небольшой беседы психолога с педагогом. Педагогу-психологу необходимо объяснить не только все плюсы данной технологии, но, и несмотря, на их большое число остановиться и на ряде существенных ограничений в использовании данного метода в практике работы с детьми. Проект довольно затратен по времени, требует от педагога терпения, уважения к ребёнку, веры в его возможности. Поэтому, объяснив  всё это нельзя воспитателя принуждать к внедрению технологии проектного обучения. Решение педагога должно быть взвешенным, самостоятельным (без нажима со стороны администрации). И именно это и должен проконтролировать психолог.

           На следующем этапе, когда педагог принимает положительное решение необходимо поддержать его. Наметить  вместе с ним варианты собственного развития с учётом требования времени, личностных возможностей (у вас появиться опыт работы над проектом, вы вырастите  в глазах своих коллег, у вас повысится самооценка, работа над проектом позволит вам вырасти профессионально и т.п.) Конечно, в этот момент стоит развенчать все страхи педагога, возможно, поработать над самооценкой, повысить уверенность в себе.

          Задача педагога-психолога помочь воспитателю распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с наилучшей стороны нашлись для каждого.

          Регулируя, таким образом, распределение ролей в значимой для детей деятельности – в процессе работы над проектом – с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, получаю возможность оказывать непосредственное влияние на взаимоотношения в детском коллективе.

          В психолого-педагогическое сопровождение проекта входит и обследование детей на этапе планирования проектной деятельности – через определение ориентиров психолого-педагогического мониторинга и непосредственное проведение диагностики с целью своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач воспитания, развития и коррекции.

         Перед началом работы над проектом возможна совместная игра педагога-психолога с детьми  или игровое упражнение, направленное на определение темы данного проекта, в том случае, если дети  не высказали значимой для себя в исследовательском и творческом плане проблемы. Если воспитатели говорят о том, что они  с детьми уже нашли проблему, над которой хотели бы поработать, то имеет смысл ненавязчиво понаблюдать за тем, действительно ли она интересует детей или всё-таки это выбор самого воспитателя.

         Педагог-психолог, по желанию может присутствовать и на всех этапах работы над проектом, особенно на промежуточном обсуждении полученных данных, его присутствие придаёт значимость данному событию в глазах детей. А так же на защите проектов и на коллективном обсуждении результатов внешней оценки. Основная его задача,  на данном этапе - увидеть хорошее в любом проекте, создать каждому ребёнку ситуацию успеха.

        Поскольку воспитатели любят проводить различного рода конкурсы, в том числе и по проектной деятельности, то в этот процесс так же лучше всего вмешаться, посоветовав другие формы работы – например, фестивали проектов, поскольку погоня за количеством и призами плохо влияет на саму идею проекта.

         Психолого-педагогическое сопровождение касается, на мой взгляд, и тематики проектов. Педагогу-психологу стоит обратить внимание педагогов на то, что основоположник проектного обучения американский учёный Джон Дьюи рекомендовал строить образования дошкольника «вокруг человека». В детском саду темы проектов должны основываться на воспроизведении домашней жизни: жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых. Затем тематика должна расширяться до воспроизведения жизни общественной.

         В процессе работы психолог обязательно обращает внимание педагога на индивидуальные и психофизиологические особенности  детей, даёт советы и рекомендации подхода к каждому ребёнку.     Возможна работа психолога и с одним ребёнком, например, поработав над проектом, ребёнок очень боится выступать на его защите.

        Если проект долгосрочный, то необходимо на каждом этапе проекта вместе с воспитателями, находить новые способы мотивирования детей, поддерживать их интерес и самое главное положительно оценивать их работоспособность, личные качества. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя экспертную оценку (независимая характеристика проекта). Если педагог-психолог принимает участие в проекте от начала и до конца, то, разумеется, он несёт ответственность и за качество проекта в целом.

        Ну, и конечно, не стоит забывать, что педагог-психолог во время психолого-психологического сопровождения работает и с педагогами, поэтому он должен поощрять профессиональный опыт педагогов, высоко оценивать самостоятельность в разработке проекта, организаторское творчество.

         Через проектную деятельность педагогический коллектив нашего ДОУ старается создать полноценное творческое пространство для гармоничного проживания ребенком его наиболее важного возрастного этапа.

          Конечно же, необходима работа с родителями. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

           Как известно, проектная деятельность повышает учебную мотивацию детей в целом, а также интерес к изучаемой проблеме. У педагога-психолога, ведущего занятия, так же, как и любого другого педагога, появляется возможность привлечь интерес детей к изучаемому материалу. Но возможности проектной деятельности для педагога-психолога значительно шире. Грамотно организованная проектная деятельность предоставляет педагогу-психологу широкие возможности для решения развивающих и коррекционных задач, стоящих перед ним, как перед специалистом.

            Конечно, внедряя инновационные процессы в дошкольную жизнь нам всем – педагогам и педагогам-психологам, следует помнить, что психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.

Литература:

1.     Атемаскина Ю.Проектная деятельность педагога: сущность и технологии. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками . // Детский сад от А до Я № 3/2008 с. 6-18

2.     Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. // Управление ДОУ № 7/2006 с. 76

3.     Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:         Мозаика-синтез, 2008.

4.     Дешевых Н.П. Проектирование процесса развития ДОУ. // Воспитатель ДОУ  №11/2008 с. 100

5.     Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

6.     Плахотников С. Взрослые и дети в образоваетельных проектах. //Дошкольное образование № 4/2009 с. 37

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение

 проектной деятельности в ДОУ.

 1.Актуальность.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включено практически каждое дошкольное учреждение, и инновационные преобразования приобретают системный характер. Одним из современных инновационных методов, применяемых, в работе с детьми в нашем дошкольном учреждении является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает.

Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Отсутствует стереотип «делай, как все», «рассказывай, как все» и т.д. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

Для педагогов же проектирование – это еще и универсальный и наиболее эффективный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем. Для успешной работы над проектом или исследованием педагогам необходимо владеть навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, навыками групповой работы и многими другими умениями и навыками.

 А внедрение любой инновационной деятельности в ДОУ невозможно без психологического сопровождения. Поскольку проблема здоровья у ребенка дошкольного возраста и его сохранения в современном обществе в настоящее время стоит более чем остро. Психологическая безопасность же – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности

и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье – условие

жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, что ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

Мы стремимся, чтобы наше образовательное учреждение стало территорией безусловной психологической безопасности, а это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в ДОУ, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А педагог-психолог, как специалист по работе с эмоциональными состояниями, установками, мотивами поведения детей и взрослых, обязан протянуть руку помощи в ситуации инновационного развития всему ДОУ.

Однако, несмотря на достаточно большое количество публикаций по проблеме психологического сопровождения, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к различным категориям сопровождаемых в разных типах образовательных учреждений. Поэтому проблему психологического сопровождения развития дошкольника можно отнести к разряду малоизученных. Исследования, проведённые в последнее время по данной тематике, позволяют сделать вывод об актуальности сопровождения развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных Дошкольный возраст обладает особой ценностью для последующего развития человека (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). Поэтому актуальность разработки модели психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации системы психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны.

Поскольку если в литературе уже есть статьи о том, как воспитатели должны руководить  процессом проектирования, что и как делать, то о психологическом сопровождении данного процесса сказано недостаточно. К сожалению, конкретных рекомендаций педагогам-психологам по психологическому сопровождению проектной деятельности нет до сих пор. Я предлагаю, тот опыт, который я приобрела в процессе работы и тот, что  нашла у других авторов и попыталась систематизировать.

2.Цель   психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, является создание

благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном образовательном учреждении. Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, имеет среди составляющих коррекцию неблагоприятных вариантов личностного развития и психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение - это научное психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса. Для решения поставленных задач мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как модель деятельности педагога-психолога в детском образовательном учреждении, направленную на оптимизацию индивидуально-личностного   развития дошкольника при взаимодействии с окружающим миром.

Психолого-педагогическое сопровождение предполагает: удовлетворение базовых потребностей ребенка; обеспечение в ДОУ психологической и социальной безопасности; удовлетворение первичных интересов дошкольника; превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с усвоением учебных программ, принятием правил поведения в ДОУ, межличностной коммуникацией со взрослыми и сверстниками; формирование готовности быть субъектом собственной деятельности.

В системе дошкольного образования возможно осуществление не только индивидуального сопровождения развития личности ребенка, но и системное сопровождение образовательного процесса. Однако анализ литературы показывает, что сочетание видов сопровождения определяется спецификой региональной культуры и психологической компетентностью работников образования. Педагог-психолог ДОУ определяет объект, предмет и средства психолого-педагогического сопровождения, разрабатывает определенные тактики сопровождения, реализует общую стратегию сопроводительной деятельности в учреждении. В зависимости, от предмета сопровождения распределяются и функциональные обязанности всех участников процесса.

3.Содержание психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности в ДОУ.

3.1.Основные требования к психолого-педагогическому сопровождению проектов в детском саду

Психолого-педагогическое сопровождение проектов в ДОУ осуществляется на трех этапах:

– на этапе планирования проектной деятельности;
– на этапе проживания темы проекта;
– на этапе рефлексии по теме проекта.

  Психологическое сопровождение проектной деятельности, на мой взгляд, должно начинаться с небольшой беседы психолога с педагогом. Психологу необходимо объяснить не только все плюсы данной технологии, но, и несмотря, на их большое число остановиться и на ряде существенных ограничений в использовании данного метода в практике работы с детьми. Проект довольно затратен по времени, требует от педагога терпения, уважения к ребёнку, веры в его возможности. Поэтому, объяснив  всё это нельзя воспитателя принуждать к внедрению технологии проектного обучения. Решение педагога должно быть взвешенным, самостоятельным (без нажима со стороны администрации). И именно это и должен проконтролировать психолог.

     На следующем этапе, когда педагог принимает положительное решение необходимо поддержать его. Наметить  вместе с ним варианты собственного развития с учётом требования времени, личностных возможностей (у вас появиться опыт работы над проектом, вы вырастите  в глазах своих коллег, у вас повысится самооценка, работа над проектом позволит вам вырасти профессионально и т.п.) Конечно, в этот момент стоит развенчать все страхи педагога, возможно, поработать над самооценкой, повысить уверенность в себе.

Задача педагога-психолога помочь воспитателю распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с наилучшей стороны нашлись для каждого.

Регулируя, таким образом, распределение ролей в значимой для детей деятельности – в процессе работы над проектом – с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, получаю возможность оказывать непосредственное влияние на взаимоотношения в детском коллективе.

  В психологическое сопровождение проекта входит и обследование детей на этапе планирования проектной деятельности – через определение ориентиров психолого-педагогического мониторинга и непосредственное проведение диагностики с целью своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач воспитания, развития и коррекции.

Предваряет непосредственную работу над любым проектом специально организованный курс развивающих занятий, целью которого является формирование необходимых умений и навыков, а также развитие исследовательской мотивации.

      Перед началом работы над проектом возможна совместная игра педагога-психолога с детьми  или игровое упражнение, направленное на определение темы данного проекта, в том случае, если дети  не высказали значимой для себя в исследовательском и творческом плане проблемы. Если воспитатели говорят о том, что они  с детьми уже нашли проблему, над которой хотели бы поработать, то имеет смысл ненавязчиво понаблюдать за тем, действительно ли она интересует детей или всё-таки это выбор самого воспитателя.

   Педагог-психолог, по желанию может присутствовать и на всех этапах работы над проектом, особенно на промежуточном обсуждении полученных данных, его присутствие придаёт значимость данному событию в глазах детей. А так же на защите проектов и на коллективном обсуждении результатов внешней оценки. Основная его задача,  на данном этапе - увидеть хорошее в любом проекте, создать каждому ребёнку ситуацию успеха.

    Поскольку воспитатели любят проводить различного рода конкурсы, в том числе и по проектной деятельности, то в этот процесс так же лучше всего вмешаться, посоветовав другие формы работы – например, фестивали проектов, поскольку погоня за количеством и призами плохо влияет на саму идею проекта.

   Психологическое сопровождение касается, на мой взгляд, и тематики проектов. Педагогу-психологу стоит обратить внимание педагогов на то, что основоположник проектного обучения американский учёный Джон Дьюи рекомендовал строить образования дошкольника «вокруг человека». В детском саду темы проектов должны основываться на воспроизведении домашней жизни: жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых. Затем тематика должна расширяться до воспроизведения жизни общественной.

    В процессе работы психолог обязательно обращает внимание педагога на индивидуальные и психофизиологические особенности  детей, даёт советы и рекомендации подхода к каждому ребёнку, проводит тренинговые упражнения по сплочённости и командообразованию группы, которая работает над одним проектом.

     Возможна работа психолога и с одним ребёнком, например, поработав над проектом, ребёнок очень боится выступать на его защите.

     Если проект долгосрочный, то необходимо на каждом этапе проекта вместе с воспитателями, находить новые способы мотивирования детей, поддерживать их интерес и самое главное положительно оценивать их работоспособность, личные качества. Психологическое сопровождение включает в себя экспертную оценку (независимая характеристика проекта). Если педагог-психолог принимает участие в проекте от начала и до конца, то, разумеется, он несёт ответственность и за качество проекта в целом.

    Ну, и конечно, не стоит забывать, что педагог-психолог во время психолого-психологического сопровождения работает и с педагогами, поэтому он должен поощрять профессиональный опыт педагогов, высоко оценивать самостоятельность в разработке проекта, организаторское творчество.

   

 Через проектную деятельность педагогический коллектив нашего ДОУ старается создать полноценное творческое пространство для гармоничного проживания ребенком его наиболее важного возрастного этапа.

Конечно же, необходима работа с родителями. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Как известно, проектная деятельность повышает учебную мотивацию детей в целом, а также интерес к изучаемой проблеме. У педагога-психолога, ведущего занятия, так же, как и любого другого педагога, появляется возможность привлечь интерес детей к изучаемому материалу. Но возможности проектной деятельности для педагога-психолога значительно шире. Грамотно организованная проектная деятельность предоставляет педагогу-психологу широкие возможности для решения развивающих и коррекционных задач, стоящих перед ним, как перед специалистом.

Конечно, внедряя инновационные процессы в дошкольную жизнь нам всем – педагогам и педагогам-психологам, следует помнить, что психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...

Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

это  повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...

Содержание и формы методического сопровождения проектной деятельности педагогов

Современных педагогов дошкольного образовательного учреждения все больше и больше интересует метод проектов, но далеко не все могут его самостоятельно освоить. На помощь педагогу приходит методическая...

Методическая разработка психолого-педагогического занятия «В поисках родителей Дори»

Конспект открытого психолого-педагогического занятия, направленного на развитие познавательной сферы старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни

Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни...

Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Мамины помощники».

Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития реб...