Главные вкладки

    "Игра в совместной деятельности с детьми раннего возраста!
    консультация (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Данный материал расскрывает творческую индивидуальную особенность в играх с детьми раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                           

    Консультация для воспитателей

      « Игра в совместной деятельности

                                   с детьми раннего возраста»

                                                             

                                                

         В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

         Очень важно создать в группе благоприятные условия для организации игр, потому что в них развивается интеллект детей раннего возраста.

         Для этого необходимо:

       . создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребёнок чувствовал себя

         любимым и желанным, чтобы он не был «зажат», а мог свободно проявлять свои

         интересы;

       . предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и  

         любознательность;

       . постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающих цвет, размер, форму  

         предметов, их пространственное расположение и количество.

         Дидактическая игра направлена на развитие таких процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности.

         Дидактические игры и занятия необходимы для развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

         Дидактическая игра-разновидность игр с правилами, специально разработанная педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий.

         Дидактические игры и занятия имеют определённое значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что в начале даётся нелегко. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности; вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.

         Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

         Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя, может быть с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено сначала на занятиях с использованием вспомогательных предметов-орудий.

         Характер деятельности на таких занятиях вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры-занятия, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обменяться игрушками, подталкивает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Дидактическая игра хороша как индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.

           Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

     В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся  со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

         В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнёру по игре-кукле, которое переносится затем на сверстников.

         Настольно-печатные игры - интересное для ребят занятие. Игры разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

         В дидактические игры входят также и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

         Мною разработаны, изготовлены и систематизированы следующие дидактические пособия:

    1. Игры на развитие мелкой моторики рук:   

       «Палочка-выручалочка», «Разноцветные шары», «Кручу-верчу», Собери бусы»,                          

       «Застегни-ка», «Зашнуруй-ка».

    2. Игры, способствующие восприятию цвета:

        «Разноцветное лото», «Дружные гномы», «Грибная полянка», «Домино»,

        «Разноцветные флажки», «Весёлые ежата», Новогодняя ёлочка», «Мозаика»,

         «Собери букет», «Чудо-губка», «Выбери по цвету».

    3. Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов.

        «Рамки и вкладыши», (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

        «Что это такое», «Построй городок», «Какая игрушка».

    4. Игры на развитие и восприятие величины.

       «Большой и маленький», «Один много», «Бабочки и цветы», «Матрёшки».

    5. Игры, содействующие развитию воображения.

       «Обезьянки», «Сварим кашу», «Какая игрушка».

    6. Игры на ознакомление с окружающим миром.

      «Малышам ребятам о малышах зверятах», «Кошкин дом», «Карусель», «Найди и

       покажи», «Фруктово-ягодный сад».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

    Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

    Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у детей"

    Необходимым условиям в развитии  детей раннего возраста выступает формирование  представлений  об  игрушках, их назначении и функциях и  способах взаимодействия  с ними, ...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....