как наладить взаимодействие с родителями.
консультация на тему

Риянова Ольга Ивановна

материал содержит перечень различных форм и способов взаимодейтсвия педагога с родителями воспитанников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_naladit_vzaimodeystvie_s_roditelyami._.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействуем с родителями. Родители — первые помощники педагога.

        Сегодня специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей может существовать определенная  дисгармония. Быть препятствием для налаживания продуктивных взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, например, нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды и т. д. Поэтому воспитатели должны проявлять инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе с группой детского сада, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов семьи. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие родителей к педагогам.         Помимо непосредственного общения, можно использовать и иные формы взаимодействия, для установления контактов с родителями. Рассмотрим данные способы.

        Непосредственное общение с родителями осуществляется на родительских собраниях, во время когда родители приводят или забирают ребенка. Кроме того непосредственное общение с родителями может осуществляться посредством телефонных звонков. Конечно телефонные звонки необходимо совершать в особых случаях, или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними. Если ребенок болеет, то очень важно позвонить родителям чтобы узнать о состоянии ребенка, сказать что его ждут в группе и все передают ему привет. Родителям будет очень приятно это услышать от педагога.

        Письменные формы общения с родителями:

  • Брошюры: помогают родителям узнать о детском саде.
  • Пособия: содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
  • Бюллетень: можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях и т. д.
  • Еженедельные записки: записка, адресованная непосредственно родителям сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
  • Неформальные записки: воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка, о новом освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь и т. д.
  • Личные блокноты: такие блокноты могут каждый день курсировать между семьей и детским садом, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, например, дни рождения, новая работа, гости, болезнь, смерть или отъезд кого-либо из членов семьи и т. д.
  • Доска объявлений: это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, мероприятиях, расписании и т. д.
  • Ящик для предложений: это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой и воспитателями.
  • Отчеты: письменные отчеты о развитии ребенка — это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

        Создавайте множество ролей для родителей. Например,

  • гость группы для посещения занятий, для игры с детьми и т.д.
  • доброволец, для участия в спектаклях, организации мероприятий, обеспечением транспортом и т. д.
  • член родительского комитета.

Развивайте работу, направленную на родителей. Например,

  • сотрудничество родителей друг с другом,
  • информация для родителей и их обучение,
  • неформальные встречи родителей и воспитателей,
  • использование коммуникативных ресурсов,
  • обмен литературой и т.д.

Придумывайте и проводите детско-родительские акции:

  • Акция «Солнце семейных традиций»: изготовление солнца с лучами, на которых написаны семейные традиции.
  • Акция «Неколючая  елочка»:  к новому году: детские и родительские ладошки обводятся на зеленой бумаге, вырезаются  и наклеиваются на конус из ватмана. Затем елочка украшается.
  • Акция «Шары пожеланий»: на «неколючую елочку» наклеиваются шары, вырезанные из бумаги, с написанными на них пожеланиями.
  • Акция «Букет для мамы»: к 8 марта, ко Дню семьи: с папами вырезаются из цветного картона цветы, на них записываются пожелания мамам. В раздевалке на ватмане рисуется корзина. Все светы с помощью двустороннего скотча наклеиваются в корзину. Мама может взять цветок, предназначенный ей, и прочитать пожелания в свой адрес.
  • Акция «Генеалогическое древо группы №___»: на ватмане или на обоях рисуется ствол дерева, ветки. Родителей просят принести из дома фотографии свои и детей. Каждой семье выделяется отдельная ветка, на которую приклеивается фотографии семьи. Можно каждую семью поместить в «гнездо». В центр дерева приклеивается фотография воспитателя. Дети приклеивают листочки, вырезанные из цветной бумаги.
  • Акция «Дети – цветы жизни»: родителей просят принести фотографии детей. Затем родители изготавливают цветок: в центре - фото ребенка, по краям – разноцветные лепестки. Затем все цветы «помещаются» в вазу, нарисованную на ватмане.
  • Акция «Ладошки»: воспитатель с детьми обводит ладошки. Не белом листе. Затем ладошки раздаются родителям и им дается задание: на каждом пальчике написать окончание предложения: мой ребенок хороший, потому что…. А в центре ладошки необходимо написать то, как родители ласково называют ребенка.
  • Акция «Чего хотят дети»: из цветной бумаги вырезается большое красное сердце. Затем оно разрезается на кусочки. Кусочки нумеруются. Каждому родителю дается задание: представьте, что вы вернулись в детство. Вам 3-4 (5-6) годика. Подумайте, чего вы хотите больше всего и напишите это одним словом на кусочке красной бумаги. С обратной стороны. Затем воспитатель собирает кусочки, зачитывает что написано и собирает из них сердце. Закрепляет магнитами либо наклеивает на ватман. И подводит итог:  все наши детки хотят одного: любви своих родителей, внимания и заботы.
  • Акция «Вот какие мы…»: родителям раздаются вырезанные из цветной бумаги листочки. Воспитатель на ватмане рисует контур дерева. Задание родителей: на листочке необходимо написать имя своего ребенка и перечислить все хорошие качества. Но, качества должны начинаться с той же буквы, что и имя ребенка. Затем воспитатель озвучивает написанное и «формирует» крону дерева из листочков.

Предложения по работе с родителями:

  • уважение роли родителей,
  • поощряйте участие родителей, содействуйте им,
  • старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество,
  • позволяйте семьям решать, как они могут помогать группе,
  • говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей,
  • будьте терпеливыми,
  • делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление,
  • поддерживайте тесные контакты,
  • выражайте свою признательность,
  • постарайтесь вовлекать всю семью,сохраняйте конфиденциальность.

И тогда родители ваших воспитанников обязательно станут вашими помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

как наладить взаимодействие с родителями.

материал содержит перечень различных форм и способов взаимодейтсвия педагога с родителями воспитанников группы....

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: ЧТО МЕШАЕТ НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОО?

Актуальность данной статьи обусловлена противоречием между высокой значимостью формирования языковой личности ребенка, как результата реализации требований Федерального государственного образовательно...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Как наладить взаимоотношения с родителями и зибежать конфликтов"

Данная методическая разработка помогает оранизовать практическое занятие с педагогами по формированию умений правильно выстраивать взаимодействие с родителями воспитанников....

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...