"Музыкальная палитра"
проект (старшая группа) на тему

Жога Ольга Валерьевна

Сценарий проектной музыкальной деятельности "Музыкальная палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvukovaya_palitra.docx39.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТЕРЕМОК»

ПРОЕКТ

Название проекта: «Звуковая палитра»

Темы проекта:         «Звуки вокруг нас»

«Откуда берется голос?»

«Как распространяется звук?»

Исполнители:

дети старшей группы,

музыкальный руководитель

МБДОУ  детский сад №3 «Теремок»

Жога  О. В.

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, П.Г.Т.  КЛИМОВО

1.2 Технологическая карта проекта

  1. Название проекта:                                    «Звуковая палитра»

  1. Продолжительность проекта:       средней продолжительности (2 учебных недели)

  1. Темы проекта:                                                «Откуда берется звук?»

                                                                                 «Откуда берется голос?»

                                                                                 «Как распространяется звук?»

                                                                                 «Звук и тишина»

  1. Тип проекта:                                                     исследовательский

  1. Проблемные вопросы:                          «Что такое звук?»

                                                                                              «Как он получается?»

                                                                    «Почему мы слышим звуки и почему они бывают не слышны?»

  1. Актуальность  темы проекта:                        

 Маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и педагогов, немало таких, как: «Зачем чирикают воробьи?», «Почему светит луна?» и т. п. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка совершают непоправимое.  Они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие.  Наш долг, как педагогов, не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно пробуждать их пытливость. В музыкальном образовании процесс экспериментирования со звуковым материалом развивает наблюдательность, инициативность,  креативность личности ребенка, способствует развитию интеллекта.  Дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить к звукам подбор словесных определений  и т.д.  Вся  деятельность носит  игровой  , занимательный характер.

  1. Цели проекта:                                               Ознакомление детей старшего дошкольного

                                                                                возраста с принципами образования и

                                                                                улавливания звука -  основная цель проекта.

                                                                               Развитие познавательного

                                                                                интереса, познавательной активности детей,

                                                                                создание творческих предпосылок в процессе  

                                                                                экспериментальной деятельности со звуком и

                                                                                экспериментального музицирования со звуками

                                                                                окружающего мира - сопутствующие цели.

  1. Задачи:                                         - воспитывать интерес к звучащему миру

                                                                                       -развивать наблюдательность,  слуховое

                                                                                        внимание и слуховую память

                                                                                       - развивать эмоциональную отзывчивость,

                                                                                         чувство ритма в совместном  музицировании

                                 

                                                                                       -развивать навыки самостоятельного

                                                                                       экспериментирования со звуками окр. мира

                                                                                        (использование звуков окружающих предметов

                                                                                         в создании звукового образа)

  1. Мероприятия по решению задач:  сеансы исследовательской деятельности детей под руководством педагога , совместное музицирование взрослых и детей, выступление детей – участников проекта перед младшими воспитанниками ДОУ

  1. Ожидаемые результаты:                 -повысится интерес детей к  экспериментальной

                                                                              деятельности

                                                                              -расширятся знания детей об окружающем мире

                                                                              и некоторых его законах

                                                                              -повысится интерес к музыке, как к звуковому

                                                                               виду искусства

                                                                              -дети будут бережнее относится к своему голосу и    

                                                                              слуху

                                                                   

  1. Продукт:                                      портфолио «Как мы исследовали звуки»

  1. Презентация проекта:                         открытый показ музыкально- шумовой сказки

                                                                                             Е. Железновой «Чей голос лучше?»    

                                                                                           

  1. Участники проекта:                                 дети старшего дошкольного возраста                                                

                                                                                   

                                                                     

Проект «Звуковая палитра»

  1. План работы над проектом

1этап

«Вхождение в волшебный мир звуков»

-Определение проблемы

-Выбор темы проекта

-Определение целей проекта

-Определение задач проекта

  1. этап

Выполнение проектной экспериментально-познавательной деятельности

1 сеанс: «Откуда берется звук?»

2сеанс: «Как распространяется звук?»        

3 сеанс: «Откуда берется голос?»

4 сеанс: «Звук и тишина»

5 сеанс: Подведение итогов. Подготовка к презентации.

  1. этап

Презентация проекта: открытый показ музыкально- шумовой сказки «Чей голос лучше?»

 Е. Железновой

1.3       1 этап

«Вхождение в волшебный мир звуков»

Беседа об окружающих нас звуках: - Удивителен мир окружающий нас. Он весь состоит из звуков: вот мяукает кот и тоненько звенит хрусталь. Таинственно шуршат под ногами листья и радостно смеются малыши, визжит тормозами машина и тихо шуршит страницами книга.

А. Усачев

«Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, грустный и «невкусный»

Педагог:

-А теперь послушаем звуки нашего детского сада. Что же мы услышим?

Дети прислушиваются, затем звучат различные варианты услышенного.

Педагог:  Вы услышали очень много различных звуков, но их объединяет одно – они все шумовые. Чем же отличаются шумовые звуки, от  более привычных для нас в этом зале, музыкальных? У музыкальных звуков есть высота, именно поэтому мы можем их повторить, спеть, например. А вот повторить в точности, как шумит дерево на ветру ни голосом, ни на инструменте мы не можем. Шум - он и есть шум. А вы никогда не задумывались, как получаются звуки, почему их так много?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: А вам бы хотелось узнать, откуда берутся звуки, которые нас окружают?

 Дети: Да!

Педагог: Тогда предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. Мы проведем настоящие опыты и все выясним. Согласны?

Дети :Да!

В течение беседы музыкальный руководитель  вместе с детьми  определила проблемные вопросы: « откуда берутся звуки?» «почему их так много?»

Проводится игра «Слушаем и воображаем»:

дети садятся в круг, в центре педагог из волшебной корзины достает различные звучащие предметы: громко тикающий будильник, два стеклянных стакана, крышки от кастрюль, деревянные кубики, шуршит бумагой, тихо свистит в свисток, переливает воду. Дети отгадывают происхождение звуков. Затем все используемые предметы выставляются на столик перед детьми, просит подумать и назвать еще какие - нибудь предметы из опыта детей, которые могут издавать звук. В течении беседы дети приходят к выводу, что звук живет в любом предмете, а так как предметов много, то и звуков тоже много. Музыкальный руководитель добавляет, что кроме предметов звуки живут в различных живых существах и даже в нас самих.

Далее определяется круг основных проблем, которые предстоит решить в дальнейшей исследовательской деятельности:

- почему все звучит?

-откуда берется голос у человека?

-почему мы слышим звуки?

- почему иногда звуки бывают неслышны?

Таким образом, обозначается основная цель проекта:

Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука.

Проблемные вопросы, цели проекта позволили определить следующие задачи  исследовательской деятельности:

- воспитывать интерес к звучащему миру

- развивать наблюдательность, слуховое внимание и память, эмоциональную отзывчивость, чувства ритма

- побуждать к самостоятельному экспериментированию со звуками окружающего мира

2 этап

Выполнение проектной экспериментально-познавательной деятельности

1 сеанс

«Откуда берется звук?»

Педагог: Сегодня наше общение мы начнем с веселой зарядки

Мы ,ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой!    

                           А теперь, мои хорошие,

                            Громко хлопайте в ладоши!

                             Вы улыбками со всеми поделитесь

                             И садитесь!

Педагог: Что мы сейчас делали?

Дети: Топали, хлопали, шумели.

Педагог: А как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)

Они называются шумы. Вспомните, какие шумы вы слышали дома, на улице,

в магазине? (дети называют)

Распевают звонко птицы,

Дождь косой в окно стучится,

Мышка в подполе шуршит,

Колокол в тиши звенит.

Шепчет тихо лист осенний,

Ручеек журчит весенний.

Утром петушок кричит,

И коровушка мычит.

Тоненько пищит цыпленок,

Блеет жалобно ягненок.

Майский жук в траве жужжит,

Соловей в лесу свистит.

- Мы все время что-то слышим, потому что, как мы уже знаем, звуки живут кругом, в любом предмете, в любом существе и даже в нас самих.

Сегодня мы проведем несколько интересных опытов и узнаем, откуда берутся звуки.

Опыт «Почему все звучит?»

Дети подходят к столу и рассматривают лежащие предметы: деревянная линейка, листы бумаги, детская маленькая арфа.

-Как вы думаете, деревянная линейка может издавать звук?

Исследование: - если не трогать - нет

                              - если один конец линейки прижать к столу, а другой конец                

                               подергать - возникает звук.

-Что с ней происходит? (она дрожит, колеблется). Если рукой остановить дрожание, будет ли линейка звучать? (нет) Давайте рассмотрим струны на этом инструменте - это арфа. Как заставить струну звучать? (сделать так, чтобы струна дрожала, подергать ее)

Дети дотрагиваются до струн, они звучат.

- А как заставить её замолчать? (не давать ей колебаться, дрожать, зажать рукой или другим предметом).

А теперь проведем вот такой эксперимент: возьмем лист бумаги, свернем её в трубочку и подуем в неё.

Несколько детей дуют в бумажную трубочку, педагог просит держать трубочку легко, не сжимая её.

-Что вы почувствовали? ( когда мы дуем в неё - трубочка дрожит)

-Правильно! Это звук, выходя из трубочки, заставляет дрожать бумагу, и пальцы чувствуют это дрожание.  И теперь мы можем сделать вывод, что все звуки происходят от колебаний - быстро- быстро дрожащего воздуха. Звучит только то, что дрожит, колеблется.

Исследовательская деятельность детей

Дети подходят к следующему столу. На нем разложено множество разных предметов: карандаши, деревянные кубики, чайная ложечка, связка ключей, пластмассовый стаканчик, коробочка, хрустальная вазочка и стаканчик, листок бумаги. Педагог предлагает детям выбрать среди лежащих на столе предметов:

-деревянные:    - карандаши, кубики,

                               - постучите ими,

                               - какой звук? (сухой, теплый),

                                -найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать

                                 деревянные звуки.

- стеклянные:       - хрустальные вазочка и стаканчик,

                                 - постучите ими друг о друга, затем ложечкой.

                                 - какой звук? (нежный, чистый, прозрачный, тонкий)

                                 - найдите в зале предметы, мебель, которые могут

                                  издавать  стеклянные звуки (окно, зеркало, ваза )

- металлические:    - связка ключей, чайные ложечки,

                                    - позвените ключами, постучите ложечками,

                                     - какой звук (яркий, звонкий)

                                     - какие предметы в зале могут издавать такие звуки

                                       (железные ножницы, колокольчик, бубенцы пандейры )

- шуршащие:             - лист бумаги,

                                      - смять её, порвать,

                                       - какой звук (шуршащий, тихий)

                                       - что в зале может издавать похожие шуршащие звуки

                                       (шторы, одежда)

Проводится дидактическая игра «Что звучит?»

Все предметы накрываются тканью, педагог воспроизводит под ней звенящие, шуршащие и другие звуки – дети отгадывают, какой предмет звучал.

Педагог: А какими предметами можно передать шуршание осенних листьев под ногами в парке, стук копыт лошади,  журчание ручейка ( пошуршать листом бумаги, постучать деревянными кубиками, позвенеть связкой ключей)

Затем музыкальный руководитель дает детям послушать в записи различные звуки (голоса животных,  птиц, звуки природы). Слушая, дети узнают их происхождение.

2 сеанс

«Как распространяется звук?»

Все на свете дети знают-

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот…

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки-

Музыкальные есть звуки.

Педагог: А как же мы можем отличить , где звук шумовой, а где музыкальный? Напоминаю, у шумового звука нет точной высоты, поэтому его нельзя точно воспроизвести, например, повторить звук льющейся воды. А вот у музыкального звука имеется своя высота, которая и позволяет нам отличить не только шумовой звук от музыкального, но и музыкальные звуки друг от друга. Высоту каждого звука мы можем повторить голосом или на музыкальном инструменте - допустим , нажав клавишу или тронув струну (демонстрация)

Видишь, клавиш очень много,

Будто длинная дорога.

Если клавишу нажать-

Станет клавиша звучать,

И услышим мы не стук-

Музыкальным будет звук.

Дидактическая игра «Звук или шум»

У  каждого ребенка по семь небольших карточек с изображениями: барабан, труба, муха, корова, летящий самолет, колокольчик, телефон. Педагог просит детей определить, какие карточки обозначают музыкальные звуки, а какие шумовые и объяснить почему.  Затем педагог дает послушать в записи звуки, которые издаёт тот или иной предмет или живое существо и дети, узнав звук, поднимают нужную карточку.

Педагог: Мы узнали, о том, как много звуков вокруг нас. Мы их слышим, различаем, музыкальные  звуки можем даже повторить. А кто из вас знает, почему мы слышим звуки? ( предположения детей) Дело в том, что звук может летать и по воздуху долетает от звучащего предмета к человеку или от человека к другому человеку. Как же это происходит, может у звука есть крылышки? Вот в этом мы сейчас и разберемся.

Опыты с водой и камешками

Опыт 1:

Дети подходят к столику, на нем небольшой тазик с водой. Педагог предлагает одному из детей бросить в воду небольшой камешек, затем камешек побольше.

 -Что вы видите? (по воде расходятся круги; от маленького камешка меньшего размера, от большого - большего) Эти круги- волны - это колебания воды. Когда колеблются предметы, издавая звук, то они заставляют дрожать окружающий их воздух и волны воздуха разбегаются точно также , как волны воды, только мы не можем их увидеть. Когда волна воздуха докатывается до человека, они заставляют колебаться тонкую перегородку в нашем ухе - барабанную перепонку. Благодаря её колебаниям, мы слышим звук. Разные предметы заставляют воздух дрожать по – разному, поэтому и звуки мы слышим тоже разные. Сильные колебания издают сильный звук,  слабые  – слабый.  Круги на воде постепенно становятся все больше, а затем совсем исчезают. Так и воздушные круги, расширяясь все дальше, постепенно исчезают, и мы перестаем слышать звук. Мы также не можем слышать звуки на большом расстоянии от нас, например, в группе на втором этаже. Просто воздушная волна со второго этажа на доходит до наших ушей, исчезает гораздо раньше.

-Давайте проведем еще несколько опытов с передачей звука.

Опыт 2:

Педагог держит сосуд с водой, например банку. Один из детей прикладывает ухо к банке. Другое ухо у него закрыто тампоном. Второй ребенок бросает в банку камешки. Первый ребенок определяет, сколько камешков брошено и как он об этом догадался (услышал звуки, которые передались по воде).

Опыт 3:

Водой наполняется тонкостенный бокал на ножке. Ребенок водит пальцем по стенке бокала и все слышат звук. – Что происходит с водой? Мы, тронув стенки стакана, заставили их колебаться, по воде пошли волны и передали нам звук.

Вывод: звук происходит при колебании воздуха, при этом воздушные волны расходятся кругами, достигая наших ушей, и мы слышим звук. Чем сильнее колебание воздуха, тем больше воздушная волна и тем громче звук.

3 сеанс

«Откуда берется голос?»

Педагог: Мы знаем, что звуки могут издавать предметы и живые существа, а также и мы с вами с помощью нашего голоса.

Голосов вокруг -  не счесть,

Среди них твой голос есть.

Низок он или высок,

 Твой красивый голосок?

- Мы знаем, что звук получается от колебаний самого предмета и воздуха. А как же происходит звучание человеческого голоса?

Педагог предлагает детям пошептаться друг с другом. Затем эти же слова сказать так, чтобы слышали все. Далее выясняет, что дети сделали, чтобы звуки слышали все (сказали громче). Откуда выходили громкие звуки? (из горла).

Опыт:

Дети подносят руку ко рту и произносят слова то громким голосом, то шепотом и объясняют, что чувствовали рукой (когда говорили громко, чувствовали дрожание в горле, а когда говорили шепотом- дрожания не было)

Педагог: Что же дрожит и колеблется в нашем горле? А это голосовые связки. Голосовые связки- это тоненькие мышцы. С силой выдыхая воздух, когда хотим что- то сказать, мы заставляет эти тоненькие мышцы колебаться и из горла выходит звук (демонстрация иллюстрации).  Вспомним опыты с линейкой и со струной. Когда мы не трогаем их - они не издают звук, но стоит нам приложить усилия и они зазвучат. Посмотрите снова на струну и представьте, что это голосовая мышца человека. Чтобы сказать слово, нужно чтобы эта мышца задрожала. Струну мы просто тронем, а на голосовую мышцу нужно воздействовать воздухом. Чтобы струна зазвучала громче, нужно дернуть её посильнее , а чтобы голос зазвучал громче, нужно сильнее воздействовать воздухом.

Вывод: если мы говорим спокойно, негромко, наши голосовые связки дрожат тихонько, а при громком разговоре, крике, наши связки дрожат очень сильно и устают, их можно даже повредить. Ведь если сильно дернуть за струну - она порвется. Так и со связками, разговаривая спокойно, без крика,  мы бережем свой голос - уникальный музыкальный инструмент, данный нам природой. Ведь с помощью голоса мы не просто издаем звуки –разговариваем друг с другом, с помощью голоса мы можем петь- передавать звуки музыкальные. Так давайте будем беречь наши чудесные музыкальные инструменты - наши голоса.

Е. Железнова

Сказка- шумелка «Чей голос лучше?»

Знакомство со сказкой в виде показа кукольного театра: сказка звучит в записи , а музыкальный руководитель и воспитатель выполняют действия персонажей.

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос»,- сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (1). «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем вместе сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели (2). «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое (3). «Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (4). «Разве это музыка?» , - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»,- и она громко застучала (5). «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (6). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку вместе, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Действующие предметы и музыкальные инструменты:

  1. Бокал (треугольник)
  2. Две чашечки разных размеров (металлофон)
  3. Деревянные ложки
  4. Баночка с крупой (маракасы)
  5. Картонная коробка(барабан)
  6. Сковородка (металлический поднос или крышки)

  1. сеанс

«Звук и тишина»

Дети ходят по залу на носочках в ритме  стихотворения

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы идем сегодня в зал

И не слышно даже слова,

Чтобы кто сказал.

Наша группа в этом зале

Совершенно не слышна,

Потому что мы решили:

Будет всюду тишина.

Дети по знаку педагога «идите ко мне и садитесь», рассаживаются на стульчики по кругу. Знак тишины (палец к губам). Сюрпризный момент: подготовленный заранее взрослый заглядывает в музыкальный зал и удивляется: «Ой, а я думала здесь никого нет!». Знак тишины и взрослый удаляется.

Ситуация «Слушаем тишину»:

-Слышали ли вы какие- нибудь звуки?

-Может ли быть абсолютная тишина?

Педагог: Абсолютная тишина может быть только в специальных комнатах – лабораториях, а в помещениях, на улице абсолютной тишины быть не может. Нам кажется, что вокруг тихо, но ухо все- таки улавливает некоторые звуки, только очень тихие. Особенно интересно послушать звуки природы.

Шепот и шорох с утра до утра:

Шепчется с тучей большая гора,

Шепчется туча с далёкой зарёй,

Шепчется солнце с высокой горой.

Шепчется птица, под небом паря,

С тучей, зарёй и горою.

А я, как ручеек, пробираясь в камыш,

Слушаю шепот их. Слышите?...Ш-ш-ш!

(представьте, о чем они могут шептаться)

Музыкальный руководитель дает детям послушать звуки природы: шум ветра, моря, пение птиц и т.д.

Педагог:  А какое время суток по- вашему самое тихое и какое время года можно назвать самым тихим?

Дети высказывают свои предположения, затем все получают шумелки- самоделки(инструменты из бросового материала) и импровизируют

Музыкальная игра Т. Боровик «Много разных звуков»

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Ты её послушай: звуками полна. (импровизация детей)

Озвучивание песни Т. Боровик «В доме моём тишина» («Ожидание чуда-2» Л. Гераскиной)

Далее музыкальный руководитель напоминает детям содержание сказки- шумелки «Чей голос лучше?» Е. Железновой, распределяет роли и разучивает ритмические рисунки каждого персонажа.

  1. сеанс

«Выводы. Подготовка к презентации»

Музыкальный руководитель демонстрирует детям фотографии с предыдущих сеансов, дети узнают содержание того или иного опыта, а педагог снова озвучивает выводы:

  1. Звук живет в любом предмете, живом существе, даже в нас самих.
  2. Звуки происходят от колебаний – быстро- быстро дрожащего воздуха. Звучит только то, что дрожит, колеблется.
  3. Звук происходит при колебании воздуха, при этом воздушные волны расходятся кругами, достигая наших ушей, и мы слышим звук. Чем сильнее колебания воздуха, тем больше воздушная волна и тем громче звук.
  4. Голос образуется в нашем горле при помощи голосовых связок, тоненьких мышц. Колеблясь от потока воздуха, они издают звуки, мы слышим речь и т.д. Голосовые связки и барабанную перепонку в ухе нужно беречь.
  5. Многообразие различных шумовых и музыкальных звуков - как богатая палитра у художника позволяет композитору «нарисовать» средствами музыки различные музыкальные картины, создать музыкальное произведение, заключающее в себе определенный образ.

Дальнейшее  разучивание сказки- шумелки:

 дети учатся вовремя начинать и заканчивать свое соло на инструменте, правильно передавая ритмический рисунок и играть всем вместе в ансамбле.

3 этап

«Презентация проекта. Открытый показ сказки – шумелки «Чей голос лучше?»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"

Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....

Презентация к музыкально-тематическому занятию "Музыкальная палитра"

Презентация к музыкально-тематическому занятию для дететй старшего дошкольного возраста....