НОД Тема:«Снежный заяц»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карасева Валентина Викторовна

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

            Тема: «Снежный заяц»

         МБДОУ МО Плавский район

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

        младшая группа.

        Воспитатель: Карасёва В.В.

                г. Плавск

Конспект НОД в младшей группе по теме «Снежный заяц».

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о зиме.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие произносительной стороны речи; связной речи.

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).

«Музыка»: развитие эмоционально воспринимать музыку.

«Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

«Физическая культура»: овладение основными движениями.

«Здоровье»: сохранение здоровья детей.

Задачи: Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Ввести в активную речь слова: снег, снежный, снегопад, снеговик, снежный заяц. Познакомить детей со свойствами снега: холодный, тает, превращается в  тепле в воду, снежинки летят с неба; подчеркнуть, что снег – это – много – много снежинок, из них можно лепить  фигуры – снеговика, снежного зайца, снежного мишку, снежные пирожки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный  и дыхательный аппарат.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание снежинок, игры со снегом, проведение эксперимента «Превращение снежного колобка в воду». Заучивание наизусть стихотворения З.Александровой «Ночью выпал первый снег». Чтение А. Барто «Снег, снег, кружиться». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание картин, иллюстраций связанных с зимней тематикой.

Материал: часть групповой комнаты оформлена  по теме «Зимний лес»: деревья, сугробы, вырезанные из бумаги снежинки, вылепленный из снега заяц, пластилин, доски для лепки, леденцовые конфеты по количеству детей. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года – зима». Музыкальное сопровождение  «Звон бубенцов бегущей лошадки». Лошадка – игрушка на палке.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети вы любите гулять? Тогда я предлагаю вам отправиться  сейчас в лес на прогулку. Хотите? А на чём мы поедем? Я думою, что на машине мы с вами не проедем. Потому, что все дороги снегом занесло. Только лошадка нас сможет довести. Запряжём её, сядем в сани и поедем. Как вы думаете, на улице сейчас холодно или тепло? Чтобы нам не замёрзнуть, давайте оденемся. Что мы будем надевать?( дети называют зимнюю одежду и имитируют её одевание)

- Ну, вот мы теперь готовы в путь. Ваня будет лошадкой управлять , а мы помогать ему. Беритесь каждый за верёвочку, не отпускайте её и поехали. Чтобы лошадка быстро ехала, давайте её поторопим. Говорите ей: «Но- но –но…!»

(Под звон бубенцов дети толпой двигаются по группе к месту, где зимний лес, музыка останавливается. Дети говорят:»Тпру –у – у…!»)

- Вот мы и приехали в зимний лес. Как здесь  тихо! Как будто мы попали в сказку. Давайте закроем глазки и послушаем тишину.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – зима»)

- Птиц почти не слышно, зверюшки сидят тихо в своих норках. Чтобы не нарушать эту тишину, не пугать зверей, мы должны тихо  вести себя в лесу: не шуметь, не кричать. Давайте тихо сядем на пенёчки.

 - Я загадаю вам загадку, а вы  её отгадайте.

Всюду закружились звёздочки,

В воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.     (снежинки)

- Откуда снежинки летят? Правильно, с неба. Вон сколько их много нападало. Стало много – много снега.

- А вот в этом месте даже снежная горочка образовалась.  (Показать на сугроб). Эту горочку можно назвать сугроб. Давайте все вместе произнесём слово «сугроб».

- Ой, ребята, мне кажется, что в сугробе кто – то прячется. Что бы узнать кто там, надо подуть на сугроб, снежинки разлетятся, и мы узнаем кто там. Но сначала мы потренируем свои губы, чтобы они могли выпускать много ветерка.

- Давайте сделаем губы трубочкой, вот так (показать), а сейчас широко улыбнёмся, растянем губы широко в улыбке. Затем, снова трубочка.  (Упражнение повторить 4 – 5 раз).

- А теперь подойдите к сугробу, сделайте губы трубочкой, через нос втяните как можно больше воздуха и через «трубочку»  дуйте на снежинки.

(Обратить внимание, при выпускание  воздуха изо рта, щёки чтобы не надувались. Дети  дуют на «сугроб», снежинки разлетаются, из «сугроба» торчат длинные уши.)

- Дети, отгадайте кто это:

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноухий, белый бок.    (Заяц)

(Воспитатель достаёт из «сугроба» снежного зайца.)

- Дети, смотрите , кто здесь сидит! Давайте с зайчиком поздороваемся.

- Зайчик , а почему ты такой холодный?

- Я, холодный потому, что сделан из снега.

- Значит ты снежный зайчик. А наши дети тоже любят лепить из снега. Правда, ребята? Что мы лепим из снега? (снеговика, снежные пирожки и т.д.)

- Дети, посмотрите  на зайчика и скажите, что у него есть?

(Воспитатель показывает на части тела и спрашивает: «Что это?», Какое или какие?», «Что ещё есть у зайчика?» Добиваться ответов согласованные прилагательные с существительными.)

- Зайчик, а почему ты грустный?

- Я грустный потому, что боюсь тепла. Если выглянет солнышко и станет пригревать, или я попаду в тёплое помещение, то со мной случится беда.

- Дети, а как вы думаете, что может случиться с зайчиком? Да, он растает. Как тот колобок, который приходил к нам в группу. Во что он превратился? Правильно, в воду.

- Зайчик, чем же мы тебе можем помочь?

- Я не буду таять, если съем ледяные сосульки. Я их очень, люблю.

- А разве тебе можно есть ледяные сосульки? А вот нашим ребятам нельзя есть сосульки изо льда и холодный снег. Правда , ребята?

- А почему вам нельзя есть сосульки и снег?

- Правильно, от них можно заболеть. Дети, а где сосульки можно увидеть? Да, чаще всего они весят на крышах. Они очень опасны, потому что могут отрываться от крыши и падать вниз на землю. Поэтому ходить под крышами домов нельзя. Сосулька может упасть на человека,  и острым концом ,сильно поранить.

- Ты зайчик не грусти, мы тебе поможем. Сначала мы тебя развеселим.

                           Подвижная игра «Лиса и зайцы».

- А ещё ребята сейчас слепят тебе сосульки, чтобы ты не растаял.

(Показать образец готовой сосульки.  Дети лепят,  и готовые изделия кладут зайцу в корзинку.)

- Какие вы дети молодцы! Большое вам спасибо за угощение. А у меня для вас тоже есть сосульки – конфетки, которые вам можно есть. Угощайтесь, а мне пора бежать, до свидания.

- Ну вот, дети, зайчик убежал, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Снова звучит музыка бегущей лошадки, звон бубенцов, дети садятся на лошадку и уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»

побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возл...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе на тему: "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА "

Хоть Кощеем назовись,Но пешком вы не дойдетеИ мальчишку не найдете.Помогу, пожалуй, вам –На прокат оленей дам. (выходят олени)Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..Атаманша: Но! Я требую награды –Шуб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»        Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...

Рисование. Тема: «Снежная улица»

Художественно – эстетическое развитие...