Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сосик Татьяна Анатольевна

побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возле дома, горки, у забора; развивать чувство цвета, формы, глазомер и пропорции; упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью, концом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2014 г.

«Снежные человечки»

 Программное содержание: побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возле дома, горки, у забора; развивать чувство цвета, формы, глазомер и пропорции; упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью, концом).

    Материалы: гуашь, кисти, бумага белая и цветная разного формата, схематическое изображение снеговика.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность

   Плакаты: «Зима», «Прогулки», «Времена года». Технологическая карта по рисованию «Нарядные снеговики».

Содержание занятия

       Преподаватель обращает внимание детей на снег, спрашивает, что можно из него слепить. Ответы детей: снеговиков, крепость, снежные комочки, горку и т.д. Молодцы!

       Преподаватель читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идет кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки-уголочки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепим неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

   Преподаватель спрашивает детей любят ли они лепить снеговиков, и сколько комочков надо слепить и каких размеров. Затем ставит на доску фигурки картонных снеговиков, рассматривает их с детьми поочередно. Один снеговик с шапочкой на голове и шарфиком, второй держит метлу, третий – веточку елочки, у другого на голове ведро и ветки вместо рук и т.д.

     Вот сколько много разных забавных снеговиков. Их можно нарисовать целой семьей возле елки, дома, у горки или забора. Но вначале давайте поиграем в игру. Проводится дидактическая игра «У кого другой снеговик», в которой дети должны взять карточки со снеговиками и сравнив их, сказать, чем они отличаются. Проводится игра. Молодцы! Все справились.

     А теперь давайте возьмем листы бумаги темного цвета, чтобы хорошо было видно снег и белых снеговиков, которых вы нарисуете.

      Ребята начинают рисовать снеговиков. Преподаватель напоминает, что если на улице можно слепить снеговиков из двух и трех комочков, то и нарисовать их можно также, и что снеговики состоят из комьев разного размера. Советуем головные уборы нарисовать яркими красками, нос сделать оранжевым, глазки, рот  и пуговки – черными. Преподаватель следит за техникой рисования. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.)  Побуждает вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, поощряет поиски и находки детей.

    Заканчивается занятие просмотром рисунков. При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить или рассказать, какого снеговика они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили, где они стоят и т.д.). Обратить их внимание на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках. Спросить, как дети рисовали их, какие имена могли бы дать снеговикам. При рассмотрении рисунков дети находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, непохожих на другие. Преподаватель отмечает красивое сочетание темного цвета бумаги с белым снегом, с белыми снеговичками в ярких головных уборах.

   В конце проводится выставка рисунков «Веселые снеговички».