Одна из традиций программы "Радуга" - "Встречи с интересными людьми"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Свистунова Татьяна Викторовна

Что же это за традиция и как ее организовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechi_s_in._lyud.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Встречи с интересными людьми в программе «Радуга»

Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.

Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. На основе исследований Запорожца, Поддъякова и др. в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников была вычленена трудовая деятельность людей, обуславливающая все другие явления. Изучение проблемы ознакомления  детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям (труд менеджера, шахтера, банкира и др.). Дети недостаточно представляют материальную сторону труда. В. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, я отметила, что детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Основной целью моей работы является создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.

Для достижения поставленной цели я разработала анкету для родителей, подобрала диагностический инструментарий с целью выявления знаний дошкольников о профессиях, составила перспективное планирование по традиции «Встречи с интересными людьми» (Приложение №2), где с успехом проходят экскурсии.

Исходя, из поставленной цели были определены, задачи:

развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

развивать монологическую и диалогическую речь;

воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:

Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:

-профессиональный труд-профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

- домашний труд- труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п.

-труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п.

-хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т.п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.

Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Советую родителям, что принести на мероприятие, даю перечень детских вопросов. Подсказываю, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить. Например, при встрече с мамой Артема, посвященной празднованию Великой победы «Мой дедушка - герой ВОВ»,

советовала показать ордена и медали, рассказать, за что ими награждали. Подводя детей к пониманию, что участников ВОВ награждали за отвагу и мужество.

При встрече с мамой Оли «Моя мама парикмахер» был проведен мастер-класс по прическам. В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ и показ причесок простых, но красивых. Гость также благодарил детей за теплый прием и внимание.

Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.

Реализуемая мною форма взаимодействия детского сада и семьи - «Встреча с интересными людьми» - оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей» и расширение знаний дошкольников о профессиях родителей. Такая работа проводилась в группе в течение трех лет. Результаты ее, меня радуют. К концу подготовительной группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям.

        Родители и гости, посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события проходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Проявляют активное желание общаться со взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашнее задание.

 Изменилось отношение к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Яркие впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают игровую деятельность старших дошкольников.

 Дети легко находят роли, линии развития сюжета, комбинируют ситуации. Игра становится длительной, объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей. Сегодня наши воспитанники с удовольствием играют в такие сюжетно-ролевые игры как: «Школа», «Почта», «Пожарные», «Моряки», «Строители», и др. В играх они отражают профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя представителями разных профессий.

Так же мы попробовали работать с проектами, где дети самостоятельно искали информацию из разных источников СМИ, с интернета, из собственного опыта, из бесед с родителями и воспитателем к теме и проблеме, которую перед ними поставлена. Наша группа принимала участие в проекте «Мама – самый дорогой на свете человек!». (Приложение №2) Как результат проекта мы оформили выставку портретов мам, создание стен-газеты «Моя мама», детская книга рассказов о маме с иллюстрациями.

Участие в проекте «Широкая масленица» было интересно как детям, так и их родителям. Они узнали много полезной и интересной информации о таком русском празднике, как называется каждый день масленицы и в чем его сущность, о символах масленицы – кукла Масленица и блины! Разучили народные игры, песни, частушки, гулянья! Как результат проекта Вместе с музыкальным руководителем Ольгой Николаевной приготовили презентацию нашего проекта.

Так же для полноценного своевременного психического развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Для этого нужно применять интересные формы общения с детьми. Поэтому в нашей группе существует традиция праздничного еженедельного чаепития – «Сладкий вечер», позволяющая ребенку избавиться от накопившегося напряжения, успокаиваться, дающая возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимую информацию для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.

С помощью познавательных тематических занятий, бесед можно познакомить детей с этикетом, историей вещей, традициями русской культуры.

Уютный и веселый праздник вносит разнообразие, новые яркие чувства и переживания, которые очень нужны и скрашивают жизнь не только взрослых, но и маленьких детей.

Учитывая неизменную любовь маленьких детей к сладостям и другим вкусным вещам, устраивать трапезу в виде традиционных семейных посиделок. За едой все разговоры не рекомендуются, а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения. «Сладости – это признак радости!» (Приложение №3)

Конспект «Встречи с интересными людьми» на тему:  «Моя мама – парикмахер»

(Подготовительная группа)

Конспект составила воспитатель подготовительной группы №10

Свистунова Татьяна Викторовна

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.

Программные задачи:

1.Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.

2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.

3. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий, работающих на благо города.

Ход встречи:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Олина мама – Ирина Владимировна, она работает парикмахером. Сейчас она расскажет нам о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели спросить.

Ирина Владимировна:

- Мой рабочий день, ребята, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовые воротнички и полотенца, рассчитанные на каждого клиента. Проверяю, работают ли электроприборы: фен, машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчесок, т.к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчески и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проветриваю рабочее помещение (зал для клиентов). Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.

Герман:

- Ирина Владимировна, а какие вам нужны инструменты для работы?

Ирина Владимировна:

Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные или филировачные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.

Даша:

- Скажите, а где вы учились на парикмахера?

- Ирина Владимировна:

Я училась в городе Березники, в техническом училище по специальности парикмахер – универсал: мужская и женская стрижка, маникюр. Работаю парикмахером уже 5 лет.

Стас:

- Вам нравится ваша работа?

-Ирина Владимировна:

- Да, очень! Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Один раз в год мы ездим на учебу, где нас учат новым приемам стрижки, новым современным моделям стрижки. Мы стараемся быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов посещало наш салон красоты.

Ирина Владимировна продемонстрировала детям  все орудия труда и предложила девочкам показать несколько модных причесок. Дети поблагодарили ее за интересный рассказ о профессии парикмахера и девочки продемонстрировали свои модные прически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиция. Встречи с интересными людьми. Моя бабушка- дизайнер.

Каждый месяц мы приглашаем в гости человека с интересной профессией, слушаем рассказ о той или иной профессии, смотрим, узнаём новое, задаём вопросы....

Традиция. Встречи с интересными людьми. Моя мама- парикмахер.

На этой встрече не только слушали рассказ мамы о её профессии, но пробовали себя в роли парикмахера....

Традиция: "Вечер встречи с интересными людьми"

мероприятие в старшей группе по воспитанию политкультурного воспитания детей в доу...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Традиция группы "Встреча с интересными людьми"

Согласно программе "Радуга", по которой работает наш детский сад, мы ввели традицию "Встреча с интересными людьми". На этих встречах родители показывают мастер классы, проводят бес...

Выступление на ГМО на тему"Встречи с интересными людьми" как одна из форм ознакомления дошкольников с профессиями родителей.

На городском методическом объединении я рассказала об еще одной нашей хорошей традиции. Родители деток приходят  и рассказывают  о соих профессиях и увлечениях.Это очень интересная форма раб...