Формы работы с родителями
консультация по теме

Эминова Лилия Анатольевна

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями в детском саду.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

                человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                      /В. А. Сухомлинский/

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

         Одной из основных задач является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

Два основных направления взаимодействия с семьей:

Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентности

                                 родителей через специальные лекции, семинары,

                                 пособия, родительские уголки, индивидуальные

                                 беседы, групповые консультации, дискуссии,

                                 круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

                                        посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы  организации работы с семьей:

  1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  4. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  5. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

      Формы взаимодействия  с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Выпуск газет.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.

1. Беседы, консультации, рекомендации.

  • Внеплановые индивидуальные беседы;
  • Рекомендации по изучению педагогической литературы;
  • Рекомендации по использованию методических пособий;
  • Консультации врача педиатра;
  • Консультации педагога-психолога;
  • Консультации инструктора по физкультуре;
  • Консультации музыкального руководителя.
  • Педагогические чтения.

2. Организационные мероприятия.

  • День открытых дверей;
  • День здоровья;
  • Родительские собрания по проблемам воспитания детей;
  • Родительские конференции;
  • Школа молодых родителей;
  • Педсоветы.

3. Выставки.

  • Выставки детского творчества;
  • Выставки творчества взрослых;
  • Выставка игрушек для игр дома;
  • Выставка детской литературы для семейного чтения;
  • Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

4. Наглядность.

  • Рекламно-информационный стенд;
  • Подборка лекций педагогов-специалистов;
  • Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
  • Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Подарки и приглашения к праздникам.

5. Организация праздников и развлечений.

  • Подготовка детей;
  • Изготовление костюмов и атрибутов;
  • Исполнение ведущих ролей;
  • Организация дней рождения детей;
  • Участие в спортивных развлечениях;
  • Фотографирование детей, видеосъемка.
  • Помощь в оформлении развивающей среды;
  • Изготовление пособий и атрибутов;
  • Участие в работе  кружков по интересам детей;
  • Помощь в организации экскурсий, походов, прогулок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....