«Дорожная азбука».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий досуга  по профилактике дорожно-транспортных происшествий в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Лесная сказка»

г. Пушкино

Сценарий досуга

по профилактике дорожно-транспортных происшествий

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Галютина Ольга Николаевна

г. Пушкино

2014г.

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Развитие навыков общения, монологической речи.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы.  Макеты дорожных знаков, машин, домов; самокаты для эстафет; кегли; два жезла; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, игрушечные грузовые машины, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.

Ход мероприятия.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.  Дети с шарами выбегают  под музыку в зал, танцуют, бросают шарики в зал и  занимают свои места на стульях.  На мультимедийной системе появляется изображение дороги  и звучит музыка «ДПС», под музыку в зал входит сотрудник ГИБДД в сопровождении двух детей из ЮИДа (дети из ЮИДа въезжают на самокате), делают круг, сотрудник ГИБДД останавливается в центре зала, ЮИДовцы  расходятся в разные стороны  зала и ставят самокаты.

Инспектор – Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы очень рады новой встрече с Вами! Мы много раз бывали у вас в гостях и знакомили  с правилами дорожного движения, а сегодня мы хотим посмотреть, как вы их запомнили. Для этого мы подготовили  разные задания.

Ведущий: Уважаемый инспектор, дорогие ЮИДовцы! Наши дети стали знатоками дорожного движения, и я уверена, что они справятся с заданиями, которые вы для них  приготовили. Дети, как же нам с вами справится с заданиями, которые приготовил для нас инспектор и юные инспектора движения? (нам надо провести игру, а для этого необходимо разделиться на команды). Правильно, дети! А как мы назовем наши команды? (Пешеходы и Светофорчики). А вас, уважаемый инспектор и ребята, я попрошу стать членами жюри и оценить знания детей.

1-ый ЮИДовец: Нас белый снег манит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем – игра.

2-ой ЮИДовец: Она наш друг – большой  и  умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

(Инспектор вместе с ЮИДовцами проходят за стол для жюри, дети встают со своих мест и выстраиваются в две шеренге по краю ковра лицом друг к другу.)

Ведущий: Мы начинаем игру! Команды поприветствуйте друг друга.

Дети построчно читают приветствия.

Команда "Пешеходы": Мы команде "Светофорчик"

    Шлем свой пламенный привет.

                И от всей души желаем:

    Дать им правильный ответ.

    Знать правила движения

    Большое достижение.

Команда "Светофорчик": С вами мы сразимся,

          Но просто не сдадимся

          Будем правила движенья

          Выполнять без возраженья.

          Пусть вам и нам сопутствует удача

.                                  Стать грамотными пешеходами

          Вот наша задача.

Ведущий.    В этом конверте части двух машин. Как называются эти специальные машины, я не знаю. Могу подсказать только что части каждой машины разного цвета, команда «Светофорчиков»  собирает машину красного цвета, а команда «Пешеходов» – белого цвета. Победит та команда, которая быстрее соберет машину и отгадает ее название.

По сигналу дети под музыку ищут  и собирают свои машины. После того как все готово, команды садятся на свои места.  Ведущий вместе с инспектором подходит к мольбертам.

Ведущий.   Прошу Вас, инспектор!

Инспектор задает вопросы каждой команде:

                            - как называется эта машина? (пожарная машина, скорая помощь)

                            -на какой сигнал светофора может проезжать ваша машина? (Пожарная машина (скорая помощь) может проезжать на любой сигнал светофора, только у неё должны быть включены звуковые  сигналы и мигалки)

Инспектор. Молодцы, справились с заданием! Попробуйте справиться со вторым заданием.

Ведущий (открывает второй конверт)  Дети,  а в этом конверте следующее задание для вас. Игру проводит ЮИДовец. Проводится игра "Жесты регулировщика". Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого  из детей в руках оказывается жезл, тот  выходит в центр. ЮИДовец показывает сигнал регулировщика, а ребенок должен отгадать и рассказать, что означает этот сигнал. Игра повторяется 2 раза.

ЮИДовец. Молодцы, дети! Справились с заданием! А теперь посмотрите, как  работает настоящий регулировщик. (ЮИДовец демонстрирует работу регулировщика).

Ведущий. А в следующем задании вам предлагается выбрать нужный знак. Проводится игра «Дорожные знаки».

Напротив каждой команды находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки.  Каждый участник должен добежать до стола  и выбрать нужный знак для одной команды информационно-указательный, для другой – запрещающие, и и вернуться обратно.

ЮИДовцы подходят к каждой команде и проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий из следующего конверта достает диск. Инспектор! А что это?

Инспектор. На этом диске различные дорожные ситуации, в которые вы дети и вы, уважаемые взрослые, часто попадаете. Попробуйте внимательно посмотреть на  экран  и назвать, какие ошибки там спрятались. (Проводится игра «Нарушители». На экране появляются различные ситуации, каждой команде предлагается найти ошибку. Игра повторяется 2  раза.

После проведения игры, ведущий предлагает детям выйти на середину зала. Дети встают полукругом и читают стихи.

1-ый ребенок. Город, в котором с тобой мы живем,

  Можно по праву сравнить с букварем

  Вот она, азбука, над мостовой:

  Знаки развешаны над головой.

2-ой ребенок. Азбукой улиц, проспектов, дорог

   Город дает нам все время урок

   Азбуку города помни всегда

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Исполняется "Песня дорожных знаков".

ЮИДовцы: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. 

ЮИДовцы читают стихотворение по очереди.

                      Как нам, Вас благодарить?

                  Надо грамоты вручить.

                  Двум командам - две награды,

                  Чтобы дети были рады!

Инспектор Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и станете законопослушными и грамотными участниками дорожного движения. До свидания, до новых встреч!  (Инспектор с ЮИДовцами выходят из зала).

Ведущий: Наша игра закончена. До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...