Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шабельник Ирина Владимировна

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Конспекты занятий в старшей группе.

Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительна я    р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.

Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.

Х о д    и г р ы.   Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.

Все зрители говорят или поют:

                        Говорят, что две лягушки

                        На пеньке пекли ватрушки.

Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.

                        И к обеду говорят

                        Пригласили всех ребят.

Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.

                        Говорят, что в зоопарке

                        Всем зверям дают подарки.

Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.

                        И как будто старый слон

                        Получает патефон.

Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.

                        Говорят пришла лисица

                        В парикмахерскую бриться

                        Вот какие чудеса

                        Ходит бритая лиса.

Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.

                        Это песня – небылица

                        Чтобы нам повеселиться.

                        В светлом домике своем

                        Очень весело живем.

Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.

Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.

Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.

Ход      игры – драматизации.

Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.

Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.

Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.

Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!

Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Конспекты занятий в младшей группе.

Тема: «Зайка»  А. Барто.  Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.

Материал: шапочка зайки.

 

Х о д    и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

                        Зайку бросила хозяйка,

                        Под дождем остался зайка.

                        Со скамейки слезть не смог

                        Весь до ниточки промок.

Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.

Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.

Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.

Х о д   и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

                        Вышли мыши как-то раз

                        Посмотреть, который час.

Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

                        Вдруг раздался страшный звон,

                        Убежали мыши вон!

Дети убегают и садятся на свои места.

Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.

Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: Шапочка бычка, доска.

Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной   -  25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.

Х о д    и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)

                        Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)

                        Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)

                        «Ох, доска кончается,

                        Сейчас я упаду» (изображает испуг).

Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Конспекты занятий в старшей группе.

Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительна я    р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.

Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.

Х о д    и г р ы.   Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.

Все зрители говорят или поют:

                        Говорят, что две лягушки

                        На пеньке пекли ватрушки.

Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.

                        И к обеду говорят

                        Пригласили всех ребят.

Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.

                        Говорят, что в зоопарке

                        Всем зверям дают подарки.

Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.

                        И как будто старый слон

                        Получает патефон.

Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.

                        Говорят пришла лисица

                        В парикмахерскую бриться

                        Вот какие чудеса

                        Ходит бритая лиса.

Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.

                        Это песня – небылица

                        Чтобы нам повеселиться.

                        В светлом домике своем

                        Очень весело живем.

Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.

Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.

Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.

Ход      игры – драматизации.

Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.

Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.

Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.

Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!

Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Конспекты занятий в младшей группе.

Тема: «Зайка»  А. Барто.  Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.

Материал: шапочка зайки.

 

Х о д    и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

                        Зайку бросила хозяйка,

                        Под дождем остался зайка.

                        Со скамейки слезть не смог

                        Весь до ниточки промок.

Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.

Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.

Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.

Х о д   и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

                        Вышли мыши как-то раз

                        Посмотреть, который час.

Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

                        Вдруг раздался страшный звон,

                        Убежали мыши вон!

Дети убегают и садятся на свои места.

Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.

Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: Шапочка бычка, доска.

Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной   -  25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.

Х о д    и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)

                        Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)

                        Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)

                        «Ох, доска кончается,

                        Сейчас я упаду» (изображает испуг).

Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Конспекты занятий в старшей группе.

Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительна я    р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.

Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.

Х о д    и г р ы.   Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.

Все зрители говорят или поют:

                        Говорят, что две лягушки

                        На пеньке пекли ватрушки.

Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.

                        И к обеду говорят

                        Пригласили всех ребят.

Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.

                        Говорят, что в зоопарке

                        Всем зверям дают подарки.

Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.

                        И как будто старый слон

                        Получает патефон.

Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.

                        Говорят пришла лисица

                        В парикмахерскую бриться

                        Вот какие чудеса

                        Ходит бритая лиса.

Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.

                        Это песня – небылица

                        Чтобы нам повеселиться.

                        В светлом домике своем

                        Очень весело живем.

Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.

Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.

Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.

Ход      игры – драматизации.

Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.

Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.

Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.

Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!

Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Конспекты занятий в младшей группе.

Тема: «Зайка»  А. Барто.  Игра-драматизация.

Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.

Материал: шапочка зайки.

 

Х о д    и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

                        Зайку бросила хозяйка,

                        Под дождем остался зайка.

                        Со скамейки слезть не смог

                        Весь до ниточки промок.

Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.

Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.

Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.

Х о д   и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

                        Вышли мыши как-то раз

                        Посмотреть, который час.

Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

                        Вдруг раздался страшный звон,

                        Убежали мыши вон!

Дети убегают и садятся на свои места.

Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.

Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: Шапочка бычка, доска.

Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной   -  25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.

Х о д    и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)

                        Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)

                        Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)

                        «Ох, доска кончается,

                        Сейчас я упаду» (изображает испуг).

Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...

Аннотация опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник   рисования...