Путешествие в мир эмоций
методическая разработка (старшая группа) на тему
Возраст целевой группы: 5 – 6 лет
Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи пособия:
- развитие представлений об эмоциях;
- развитие опыта эмоционального реагирования;
- овладение словесными обозначениями эмоций.
- развитие выразительной мимики;
- проигрывание различных эмоциональных состояний;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovchinnikova_n.a.itogovaya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Овчинникова Наталья Александровна,
должность: воспитатель,
место работы: Волжский район,
ГБОУ СОШ п.г.т.
Петра-Дубрава СП «Созвездие»
Самара, 2014г.
Тема пособия: «Путешествие в мир эмоций»
Возраст целевой группы: 5 – 6 лет
Цель пособия: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи пособия:
- развитие представлений об эмоциях;
- развитие опыта эмоционального реагирования;
- овладение словесными обозначениями эмоций.
- развитие выразительной мимики;
- проигрывание различных эмоциональных состояний;
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист с названием пособия |
№ 2 | Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций радости и злости. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Угадай эмоцию» |
№ 3 | Педагог демонстрирует картинку с изображением эмоций грусти и чувтва вины. Необходимо назвать эмоцию. Игра «Угадай эмоцию» |
№ 4 | Игра «Кисло-сладкая история». Педагог делит детей на две команды. Одна изображает кислые ягоды и фрукты, другая – сладкие. Затем предлагает детям передать движениями настроение тех и других плодов. |
№ 5 | Слайд с изображением сказочных героев с эмоциями. Надо убрать неподходящую ко всем остальным картинку. Игра «Кто здесь лишний?» |
№ 6 | Беседа по картине «Малышка упала с горки». Цель: сформировать у детей понимание того, что маленьким надо помогать. Вопрос: Что надо сделать, чтобы утешить малыша? |
№ 7 | Слайд с вероятным развитием событий. |
№ 8 | Детей делят на две команды. Одна – «зрители», другая – «артисты». «Артисты» передают движениями содержание загадок, а «зрители» отгадывают. |
№ 9 | Слайд с изображением злого и доброго сказочных героев. Игра «Скажи наоборот» |
№ 10 | Слайд с изображением веселого и грустного сказочных героев. Игра «Скажи наоборот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в мир эмоций"
Очень интересное занятие,с использованием ИКТ - мультфильм "Баба Яга", " Умка" и презентациией "Азбука настроений"Предлагаю для детей старшего дошкольного возраста...
"Путешествие в мир эмоций"
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Презентация подготовлена непосредственно к занятию"Путешествие в мир эмоций",которое направлено на...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...