Главные вкладки

    занятие хочу быть счастливым
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Пронченко Елена Владимировна

    Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_khochu_byt_schastlivym.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила:  Пронченко Елена Владимировна

                           

    март 2014 г

    ЦельРазвитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

    Задачи:

    • совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
    • снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
    • способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
    • пополнять словарный запас у детей.

    Технологии: Сказкатерапия, игротерапия. феликсология воспитания, интерактивная технология.

    Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)

    Форма занятия: интегрированная (привлечение музыкального работника).

    Структура занятия:

    1. Словесная игра «Назови своё имя ласково».
    2. Игра «Урожай добрых слов».
    3. Этюд «Бабочка».
    4. рассказывание сказки Хухлаевой «Хочу быть счастливым».
    5. Медитация «Ручеёк радости»
    6. Сюрпризные моменты (солнышко-апельсин)

    Ход занятия.

    1. Игра «Назови ласково своё имя»

    Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

    Дети называют ласково свои имена.

    2. Игра «Урожай добрых слов»

    А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

    Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова.

    3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

    В нашу корзинку залетело слово «бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас превращу в прекрасных бабочек.

    Звучит музыка. (Прикасаюсь к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочек)

    - Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит в тёпло-тёплом радостном воздухе. Жаркое солнышко греет её крылышки. Она радостно смеётся: «Какой чудесный денёк!».

    Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно.

    Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно-темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

    Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.

    - Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

    - Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

    4. Чтение сказки «Хочу быть счастливым!»

    Звучит музыка.

    - Я вам сейчас расскажу сказку, которая называется «Хочу быть счастливым».

    Жил на свете котёнок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и часто спрашивал у мамы:

    - Мама, я стану счастливым?

    - Не знаю, сынок, я бы этого очень хотела – отвечала мама.

    - А кто знает? – допытывался котёнок.

    - Может быть, небо, может быть ветер, а, может быть, и солнце. Они далеко, высоко. Им виднее – отвечала мама, улыбнувшись.

    И тогда котёнок решил сам поговорить с небом, солнцем и ветром. Он залез на самую высокую берёзу, что росла во дворе, и закричал:

    - Эй, небо! Эй, солнце! Эй, ветер! Я хочу быть счастливым!

    И вдруг послышался глухой сильный голос, чей он, котёнок так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

    - Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!

    - Дети, а вы хотите быть счастливыми? Каждый из вас сейчас скажет: «Я хочу быть счастливым!». ( Неведомый голос отвечает: «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»)

    5. Игра «Ручеёк радости».

    А сейчас встанем в круг и покажем гостям «ручеёк радости». Я передам солнышко в руки Алёне, она передаст Владику, Владик Роме и т.д. У вас у каждого в руках оказалось маленькое солнышко. Давайте, поделимся с гостями нашей радостью и подарим им частичку нашей радости. Нам было тепло и уютно в игровой комнате.

    Итог занятия:                                              

    - Сегодня вы так чудесно превращались в бабочек, разговаривали с небом, солнцем и ветром. Собрали большой урожай «добрых» слов и за это волшебная палочка дарит вам угощение. Педагог вынимает из корзины апельсины и говорит:

    - Этот оранжевый апельсин символ счастья, радости. Я хочу, чтобы вы стали счастливыми! (угощаю детей апельсинами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

    Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

    Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»

    Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...

    Занятие «Семьей дорожить – счастливым быть»

    В МБДОУ «Детский сад № 132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей кроме основной образовательной программы уже несколько лет апробируется прог...

    Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

    Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

    Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

    Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

    Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)

    Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)...

    физ.занятие Хочу быть здоровым

    физ.занятие Хочу быть здоровым...