Эссе "Моя педагогическая философия" ( материал по накоплению опыта)
материал по теме

Гогиава Анна Павловна

Мысли педагога об нововведениях в образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_gogiava_ap.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ребенок – это чудо, а чудо – как певчая птица, поющая на свободе и молчаливая в клетке.

Кто такой воспитатель? Задавая себе этот вопрос, невольно вижу образ ребенка. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька света, или разноцветная волшебная радуга, фламинго – источник всех розовых грез и розовых надежд. И как нам хочется запрограммировать всю жизнь нашему ребенку, как будто бы он рыба в стае. Но даже птицы и млекопитающие уже способны делать многое по-своему, а наш ребенок – Ч-Е-Л-О-В-Е-К, Его Величество Ребенок. Он уникален и владеет уникальной судьбой, своей единственной, и ничьей другой. И чувствуя ответственность своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте К.Д. Ушинского, что «все должно основываться на личности воспитателя».

Ребенок как чистая тетрадь: если написать в ней с ошибками, исправить их будет очень трудно. Чтобы не делать этих ошибок, воспитатель должен иметь такие личностные и профессиональными качества, как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.

Воспитатель должен строить образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Ведь детство – это не только путь в завтра. Очень важно, чтобы ребенок был счастлив, радостен, любопытен к жизни, здоров и весел еще сегодня. Желанное детское счастье возможно, только если воспитателю самому будет радостно в повседневном труде по воспитанию и созданию условий для развития детей.

Каждый день я открываю дверь детского сада, и мое сердце наполняется радостью от светлых, ясных, любопытных, верящих, добрых, чистых взглядов детей, которые оценивают каждый мой взгляд, поступок, шаг. И в этот момент понимаю: я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие шаги в педагогической жизни, я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. И я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбудется!». Ведь моя работа, те маленькие феи и волшебники, которые каждый день ждут меня в детском саду – это моя жизнь!

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Выдающийся ученый историк В.О. Ключевский считал, что для профессионализма воспитателя главное следовать завету: «…чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподашь, и любить тех, кого воспитываешь». Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.

А.П. Гогиава, воспитатель МКДОУ № 13 «Родничок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников....

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования ."Влияние нетрадиционной техники рисования на положительные эмоции детей"...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Инклюзивная культура ДОУ (предоставление накопленного опыта на заседании городского методического объединения)

Выступление на третьем заседании городского методического объединения "Реализация концепции инклюзивного образования" по теме "Инклюзивная культура". Предоставлен накопленный опыт ...