Главные вкладки

    «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»
    статья (подготовительная группа) на тему

    Савуляк Лилия Владимировна

    «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

    по патриотическому воспитанию дошкольников»

     

    Сообщение педагога-психолога

    АУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»

    города Радужный

    Савуляк Лилии Владимировны

    в рамках школы ППО

     

    Никто не учит маленького человека:

     «Будь   равнодушным   к  людям,   ломай деревья,

    попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

    Все дело в одной, в очень важной   закономерности 

    нравственно-патриотического  воспитания.  

                Если человека учат добру - учат умело, умно, 

    настойчиво,  требовательно,  в результате будет добро.       

                                      Учат злу (очень редко, но бывает и так),

    в результате будет зло.    

                Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

    потому, что и человеком его надо воспитать».

                                                           

                                      В.А.Сухомлинский

     

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

    Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви  к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

                Для малыша, все начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага и отца-защитника рода своего. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.

                Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.

                Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. 

                Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.  

    Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека,  рассматриваемую с позиции культурно - исторической педагогики развития.

    В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

    Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача объединения усилий педагогов и педагога-психолога для оказания поддержки и помощи ребенку в развитии, обучении, воспитании, социализации.

     

     

    Под  психолого - педагогическим   сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности   педагога-психолога,      обеспечивающих развитие личности  ребенка  и  координацию усилий всех участников образовательных отношений.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)  (согласно п.2.3 ФГОС)

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.    (п.4.1. ФГОС)

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры не привязаны к педагогической диагностике (мониторингу). (п. 4.3. ФГОС)  

    Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) привело к изменению содержания и методологического основания образования, сделав его по существу в образование психолого-педагогическое.

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса является требованием федерального документа (Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации»,  федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.13 г  №1155) и  определяет новое содержание деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.

    Цель психолого-педагогического  сопровождения по патриотическому воспитанию:  создание  условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного  развития, развития инициативы  и творческих  способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

    Задача психолого-педагогического сопровождения:

    Ø   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

    Ø   сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    Ø   формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

    Ø   обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ  и организованных форм  уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных  потребностей и способностей воспитанников;

    Ø   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

    Ø   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,  социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограни ченных возможностей здоровья);

    Ø   обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного  и начального  общего образования;

    Ø   определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных  объединений (в том числе сетевого).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

    «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников»

    Раскрываются цели и задачи по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников.Так же раскрываются формы работы по данной теме с детьми, родит...

    Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

    Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

    Воспитательно-образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

    Воспитательно-образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки». Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...

    Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

    Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

    Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

           Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №8 муниципального образования«Город Донецк»Сообщение на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение ...