Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников
презентация

Дьяченко Зоя Павловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №8 муниципального образования

«Город Донецк»

Сообщение на тему:

« Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»

29.01.2020г.

Подготовила: педагог – психолог

Дьяченко З.П.

1.слайд. Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В.А. Сухомлинский
2.слайд - Цели и задачи: психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности

4.слайд – Работа с педагогами

Консультации: индивидуальные и групповые. Использование «Сказкатерапии», «Психологический климат в коллективе»

С педагогами проведены: занятие с элементами тренинга  «Психологическое здоровье педагогов», «Тренинг сплоченности коллектива», «Эмоциональное выгорание» и разнообразные мини-релаксы.

5. Работа с родителями

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Для родителей подготовлены:

информационные стенды «Экологическая воспитанность дошкольников», «Что нужно знать родителям об адаптации детей к условиям ДОУ», «Жестокое обращение с ребенком», «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств»;

информация на сайте ДОУ «Страничка психолога» и  сайте социальная сеть работников образования

сообщение к родительским собраниям: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Права ребенка», «Итоги адаптации ребенка к условиям ДОУ», «Влияние родительских установок на развитие детей»;

В ДОУ применяются различные формы организации консультативной работы с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий.

Таким образом, социально-психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах.

6.слайд - Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви  к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

         Вся работа с детьми по патриотическому воспитанию  начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага, отцы-защитники рода своего, так, как ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.

         Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.

Цель программы: коррекция эмоциональной сферы и формирование эмпатийного поведения детей.

Задачи программы:

  • раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
  • знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
  • учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнеся его с конкретной ситуацией;
  • развивать эмоциональную произвольность;
  • учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, решать конфликтные ситуации).

Структура программы: В соответствии с поставленными задачами непосредственно-образовательная деятельность строится в интересной, занимательной для детей форме. В качестве основных методов и приемов используются:

  • имитационные игры;
  • социально-поведенческий тренинг;
  • психогимнастика;
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделирование новых версий;
  • дискуссии;
  • диагностика эмоционального состояния, отношение ребенка к обсуждаемой проблеме;
  • обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
  • примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

Обработка необходимых поведенческих навыков осуществляется через активное участие каждого ребенка в тренинговых упражнениях, под которыми понимается система методов, приемов, форм, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей, проявляющих признаки агрессивности.

         Рекомендуемая продолжительность НОД – 25 минут 1 раз в неделю. Всю серию непосредственно-образовательной деятельности условно можно разделить на три группы:

  • первая группа НОД предусматривает формирование у детей знаний об эмоциональном мире человека и способах управления им. Взрослый создает ситуации для применения полученных знаний, побуждает детей к оказыванию помощи сказочным персонажам, близким, сверстникам;
  • вторая группа НОД направлена на формирование у детей доброжелательного поведения: взрослый создает различные проблемные ситуации, участвуя в которых дети приобретают необходимые умения управления негативными эмоциями. Большое внимание уделяется обучению детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитию способности сопереживать, сочувствовать;
  • в третьей группе НОД акцент сделан на формирование осозного отношения детей к социальным нормам поведения. Взрослый побуждает детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.

Для самовыражения ребенка каждая НОД предусматривает использование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущении удовольствия. Каждую непосредственно-образовательную деятельность рекомендуется заканчивать слушанием приятной музыки или использованием веселых детских песен, что, в свою очередь, способствует фиксации положительных эмоций и поддерживанию интереса к НОД.

Подводя итог работы по  психолого-педагогического сопровождения, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась  положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников. Систематическая работа по патриотическому воспитанию  детей в условиях  дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той  социокультурной средой, создающей оптимальные условия для  формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма,  основ гражданственности, а также интереса к своей « малой Родине». Важность нравственно-патриотического воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача педагога, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, страной, городом в котором он живет.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк» « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников» Подготовила :педагог-психолог Дьяченко Зоя Павловна

Слайд 2

Цели и задачи: психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 3

Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников диагностика консультирование коррекционная развивающая работа с детьми психологическое просвещение

Слайд 4

Педагоги тренинги, анкетирование, консультации

Слайд 5

Родители Собрание,анкетирование,консультации

Слайд 6

Дети (коррекционная развивающая работа)

Слайд 7

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессапо патриотическому воспитанию дошкольников» Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Влад...

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников»

Раскрываются цели и задачи по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников.Так же раскрываются формы работы по данной теме с детьми, родит...

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

       Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

Советы участникам образовательного процесса по патриотическому воспитанию» «Подборка фильмов, мультфильмов и книг о войне»

События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне.Родители и педагоги призваны помочь ребенку осознать, что в Великую Отечественную войну солдаты вме...