Снежные приключения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зотова Татьяна Сергеевна

Технология проблемного обучения через использование технологии экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_priklyucheniya.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Тема:                         «Снежные приключения»

(средняя группа)

Использованные технологии: технология проблемного обучения, через использование экспериментирования.

Составил:

Воспитатель

Зотова Татьяна Сергеевна

Декабрь 2014г.

Санкт-Петербург

 2015

Интеграция образовательных областей:

  • познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Цели:

  • Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
  • Познакомить детей физическими свойствами снега;
  • Закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
  • Развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения.

Предварительная работа: 

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада;
  • Рассматривание репродукций художников;
  • Беседы о зиме;
  • Чтение художественной  литературы;
  • Заучивание стихов.

Оборудование:

  • Картинки схемы (свойства снега);
  • Емкость под снег;
  • Картинки с изображением снега, зимних забав;
  • Одноразовые тарелки, стаканчики с водой, снежинки, полоски из цветной бумаги;
  • Снежки из ваты;
  • Яблоко.
  • Краски.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Дети садятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)

-А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть  снег).

II. Основная часть.

Стук в дверь. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

-Здравствуйте, дети. Что-то я заблудилась. Куда это я попала?

Дети:

-В детский сад.

Снегурочка:

-Как у вас тут красиво. Такие вы хорошие и веселые. Я услышала, что вы любите снег. Давайте с вами поиграем?

В корзине вам снежки несу, а с ними и свою игру.

Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.

Игра «Не зевай»

(Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше)

 

Снегурочка: 

-Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора

Отгадывать загадки детвора.

Он слетает белой стаей.
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)

На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)

Снегурочка: 

-Молодцы, все отгадали правильно. Так у вас весело, а можно мне у вас остаться?

Воспитатель:

-Дети, вспомните сказку про Снегурочку. Из чего дедушка и бабушка ее слепили?

 

Дети:

-Из снега!

Воспитатель:

-Да, из снега. Давайте мы поможем Снегурочке и узнаем можно ли ей здесь остаться? Мы превратимся в ученых-исследователей и выясним, какой он снег и его свойства.

Дети садятся за столы. (помощник приносит снег с улицы)

Опыт №1 «Определение прозрачности»

Воспитатель:

-У вас под тарелочками лежат разноцветные снежинки. Положите снежинку на пустую тарелочку, наверх мы положим снег. Скажите, видно вам снежинку? Почему? (на доску крепится 1 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Опыт№2 «Определение цвета»

Воспитатель:

-Сравним: какого цвета снег и цветные  полоски. Снег белый. А что еще бывает белым? (крепится 2 снежинка: снег белый - рядом белая бумага).

Опыт№3 «Определение запаха»

Воспитатель:

-Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха). На доску крепится 3 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос.

Опыт№4 «Воздействие температуры»

Воспитатель:

-Ребята, а что же стало со снегом пока мы его изучали? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 4 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).  Снег превращается в воду. Дети, а как вы думаете, что станет с водой, если ее опять вынести на холод?

Дети:

-Она превратиться в лед.

Воспитатель:

-Давайте мы с вами это проверим. Сделаем цветные льдинки. Каждому ребенку раздается формочка, стакан воды, краски. Дети наливают в форму воду, красят ее в любой цвет, кладут ниточку. Формы убираются в морозильную камеру.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Снег пушистый все летает

А метель все завывает.

поднимают руки вверх и медленно опускают

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло!

показывают сугробы

Мы дорожки разгребем

имитируют действия

И в снежки играть пойдем

шагают

Снег сегодня белый, белый

От него кругом светло.

поднимают руки вверх и опускают

Рукавички мы наденем,

надевают рукавички

и перчатки мы наденем

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

одевают каждый пальчик

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте вспомним всё, что мы узнали о снеге. (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Снег – белый, непрозрачный, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

III. Итог занятия:

Воспитатель:

- Как много мы сегодня узнали о снеге. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего? Пора ответить Снегурочке на ее вопрос. Как вы думаете, можно ей остаться?

Дети:

-Нет! Она растает.

Снегурочка:

-Как жаль.

Воспитатель:

-Не печалься Снегурочка, мы с тобой встретимся на улице. А чтобы тебя порадовать, мы принесем разноцветные льдинки и украсим нашу площадку. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.

Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....

Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....

Снежное приключение

Муниципальный конкурс педагогических разработок "Новогодняя сказка"...

Зимняя прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Снежные приключения»

Конспект для организации зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...