Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Сергеева Светлана Васильевна

Эссе на тему "Мое призвание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_prizvanie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - педагог»

Я педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей.

     Как - то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: « Я - педагог». Наверное, это неправильно. Наверное,  правильнее было бы сказать: « Я - мать» или « Я – женщина», или «Я-  человек». Но «Я -  педагог». И в этот момент я поняла, что педагог – это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед нашими детьми.

 В памяти сразу всплывают знаменитые строки:

Каждый выбирает для себя                      Выбираю тоже - как умею,

Женщину, религию, дорогу,                     Ни к кому претензий не имею-

Дьяволу служить или пророку -                Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.          Я выбрала, и нисколько об этом не жалею.

     Для меня профессия воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече?

    Воспитатель -  это состояние души. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.

    Воспитатель – это гордость, приобретенная по результатам деятельности собственного труда. Согласитесь, как это важно: не оставлять не востребованным ни один из талантов, проявленных детьми. Как важно вовремя его раскрыть для себя, ребенка, общества.

   Размышляя о своем призвании, хочется вспомнить одну замечательную притчу:

«Четыре свечи горели и потихоньку таяли….  Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала: «Я – СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала: «Я – ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше». Подул легкий ветерок и погасил свечу.

 Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил,  гореть. Люди меня не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! Вы должны гореть, я боюсь темноты!» Произнося это, он заплакал.

 Тогда четвертая свеча сказала: « Не бойся и не плачь» Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три  свечи: я – НАДЕЖДА!»

   Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи воспитателя. Ведь именно воспитатель – это надежда детей, родителей, да и всего общества в целом, на светлое будущее, которое зависит от того, каким мы воспитаем наши будущие поколения.

Воспитатель…. Какое светлое и ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой.

 Я – воспитатель! Я горжусь!

Каков же итог?

 Его сложно подвести, потому что  у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

 Я воспитатель и этим горжусь,

 Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль – заменять матерей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...