ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Составьте канву дидактической игры:
план-конспект занятия на тему

Мустафина Елена Станиславовна

1)дидактическая задача;

2)игровые действия;

3)правила игры - по мотивам произведения Э. Портер «ПОЛЛИАННА»

4)результат

«Наша Поллиана»/ «Комплименты» для детей старшей/подготовительной группы

Дидактическая задача: формирование умения делать комплименты, расширение словаря, воспитание культуры общения.

Игровые действия: дети отвечают на вопрос взрослого «Какая Поллиана (Света, Александр и т.д.)?» стараясь сделать комплимент главной героине фильма, а затем и товарищу по игре.

Правила игры: дети делятся на подгруппы от 3 до 5 человек, воспитатель напоминает эпизод из книги Э.Портер «Поллианна»/фильма «Поллианна», дети слушают, дополняют воспоминания взрослого, а затем звучит вопрос взрослого-ведущего «Какая при этом была Поллиана?..». Дети совещаются в командах не более минуты, и назначенный игрок в каждой команде начинает перечислять комплименты Поллиане. За каждый комплимент команда получает жетон. Затем предлагается ситуация с одним из игроков в каждой команде, и игра продолжается. Можно рассмотреть спорную ситуацию происшедшую в группе и подарить участникам данной ситуации комплименты.Подгруппам можно предложить выбрать название своей команды по именам главных героев Э.Портер «Поллианна». А также следует детям напомнить о прочитанной книге, просмотренном фильме «Поллианна».

Результат: в финале игры жетоны подсчитываются. Большее количество жетонов – победа команды.

Игровые ситуации могут быть разными, но желательно связанные с данной группой детей. Апробированные ситуации проектировались именно с этим учетом со старшей группой. Рефлексия – дети игровые действия переносят в самостоятельную деятельность, обогащают комплиментами сюжетно-ролевые игры, а также используют в общении друг с другом комплименты.

Жетоны:

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mustafina_e.s.docx67.47 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 3.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте канву дидактической игры:

1)дидактическая задача;

2)игровые действия;

3)правила игры - по мотивам произведения Э. Портер «ПОЛЛИАННА»

4)результат

«Наша Поллиана»/ «Комплименты» для детей старшей/подготовительной группы

Дидактическая задача: формирование умения делать комплименты, расширение словаря, воспитание культуры общения.

Игровые действия: дети отвечают на вопрос взрослого «Какая Поллиана (Света, Александр и т.д.)?» стараясь сделать комплимент главной героине фильма, а затем и товарищу по игре.

Правила игры: дети делятся на подгруппы от 3 до 5 человек, воспитатель напоминает эпизод из книги Э.Портер «Поллианна»/фильма «Поллианна», дети слушают, дополняют воспоминания взрослого, а затем звучит вопрос взрослого-ведущего «Какая при этом была Поллиана?..». Дети совещаются в командах не более минуты, и назначенный игрок в каждой команде начинает перечислять комплименты Поллиане. За каждый комплимент команда получает жетон. Затем предлагается ситуация с одним из игроков в каждой команде, и игра продолжается. Можно рассмотреть спорную ситуацию происшедшую в группе и подарить участникам данной ситуации комплименты.

Подгруппам можно предложить выбрать название своей команды по именам главных героев Э.Портер «Поллианна». А также следует детям напомнить о прочитанной книге, просмотренном фильме «Поллианна».

Результат: в финале игры жетоны подсчитываются. Большее количество жетонов – победа команды.

Игровые ситуации могут быть разными, но желательно связанные с данной группой детей. Апробированные ситуации проектировались именно с этим учетом со старшей группой. Рефлексия – дети игровые действия переносят в самостоятельную деятельность, обогащают комплиментами сюжетно-ролевые игры, а также используют в общении друг с другом комплименты.

Жетоны:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...

семинар для педагогов на тему "Дидактическая игра как средство развития художественно-творческих способностей детей в изодеятельности",

В ходе семинара рассматривается основные функции дидактической игры, структура дидактической игры. Дидактические игры с развитием разных вариатов....

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

Творческий проект дидактической игры "Спешите делать добро"

Цель проекта:способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей;воспитание таких добродетелей как: милосердие, сострадание, уме­ние прощать обиды, желание помогать нуждающимся,  быть терпимыми,...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...