Мое портфолио
материал (старшая группа) на тему

Весь мтериал разместить не удалось. Поэтому портфолио не полное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ДОСУГА НА ТЕМУ: ОЛИМПИАДА 2014 (в средней группе)

Цель: Повышение интереса к физкультуре и спорту; воспитание социально-значимых  личностных качеств, посредством Олимпийских игр; воспитание в детях чувства патриотизма, уважение и толерантность к народам из других стран; формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на занятия физкультурой и спортом.

Действующие лица: Баба Яга, ведущие.

Инвентарь: иск.снежки; хоккейные клюшки; 2 корзины; 2 дуги; шайба; медали; спортивный инвентарь для проведения спортивной эстафеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Олимпиадию. Вы хотите стать сильными, ловкими, как олимпийские спортсмены?

Дети: Да!

Ведущая: Сегодня мы тоже будем соревноваться и узнаем чья команда победит в нашей олимпиаде.  А для начала команды должны поприветствовать друг друга.

Команда Искорка: Мы веселые ребята,

                                      Потому, что мы искрята

                                       А девиз у нас таков:

                                        Больше дела, меньше слов.

Команда Пингвины: Мы пингвины, просто класс!

                                          Победи попробуй нас!

                                           Мы готовы как всегда

                                            Победить  вас без труда.

Начинаем первое соревнование. Оно будет не трудным «Передай снежок (дети , обежав ориентир отдают снежок следующему ребенку).

Дети читают стихи: 1. Над землею закружила

                                                Зима веселый  хоровод

                                             2. Пусть здоровье, радость, силу

                                                   Зимний спорт нам принесет!

                                              3. Мы думали день, мы думали ночь,

                                                    Как олимпийцам нам помочь?

                                               4. И поняли мы,

                                                    Что конечно нам надо,

                                     Свою провести Олимпиаду  (хором)

                               5. Проводим праздник спорта .

                                     Мы в честь олимпиады!

                                6. Здоровье укрепляем

                                     И спорту очень рады!

                               

 Выбегает Баба Яга. А Баба Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать- то вас теперь нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая: Ребята давайте не будем расстраиваться, ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей провести Олимпиаду. Главное, чтобы всем детям было весело и интересно!

Баба Яга: А знаете ли вы ребята зимние виды спорта?

Ведущая и дети: Да! Если ты сомневаешься, можешь проверить наших ребят.

Баба Яга: Сейчас я проверю. Я буду загадывать загадки о спорте, а вы будете отгадывать их.

  • Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их (лыжи)

  • Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

  • Все лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры – помчались с горы! (санки)

  • На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед (конькобежец)

  • Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора!

Крики: шайбу, Мимо! Бей!

Значит там игра в …(хоккей)

  • Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах»! (фигуристы)

Баба Яга: Да, и правда знают ребята про спорт и смогли разгадать мои загадки!

Но, все равно, медали я вам не отдам. (Б. Яга убегает).

Ведущая: Молодцы ребята! Пока мы с вами стояли и отгадывали загадки, уже и замерзнуть успели! Я, предлагаю начать эстафету. (Проводится спортивная эстафета)

Выходит Баба Яга: Что я вижу, вы все равно соревнуетесь? Да неужели интересно без медалей соревноваться?

Дети: Да!

Баба Яга:  И ни что не может вам помешать?

Дети: нет! Баба Яга: Ладно, последнее испытание, для ваших родителей. Посмотрим готовы ли они к олимпиаде (эстафета для родителлей и загадки)

  • В серой шубке бегал летом,

А когда пошел снежок,

Он надел перед рассветом

Белый-белый= свитерок  (заяц)

  • То не лев, не тигр, не кошка

Хоть похож и не немножко

Пусть не виден в нем азарт

Это хищник –(леопард)

  • Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу

Белоснежным я слыву

И на севере живу

А таежный бурый брат

Меду и малине рад (Белый медведь)

Баба Яга: У,  какие, тоже все знают! Ну ладно, тогда скажите мне пожалуйста, а почему я вам  вам загадки про этих зверей загадала?

- Правильно, это талисманы предстоящей Олимпиады в Сочи. Придется отдать медали! Вы ребята все молодцы и эти медали заслужили.

Составили и провели: Шевченко О.Ю., Вечеслова М.А., Алтаева В.А.

         

                                       



Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

ВОСПИТАТЕЛЯ ГБОУ 144

ВЕЧЕСЛОВОЙ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Личные данные:

Фамилия, имя, отчество – Вечеслова Мария Александровна

Дата рождения – 02.02.1961

О СЕБЕ

Профессию педагога я получила в достаточно зрелом возрасте, закончив Московский педагогический колледж № 5 в 2011 году.

В детский сад № 144 пришла работать помощником воспитателя,

отдав свою внучку в ясли. К тому времени мне было уже 46 лет. Я даже предположить не могла, что останусь в этой профессии. Но через год поняла всю прелесть данной профессии. И в 47 лет поступила учиться в колледж. Только начав работать с детьми, начинаешь понимать насколько ответственна и прекрасна данная профессия. Когда на твоих глазах из маленьких «гномиков» вырастают школьники, и ты чувствуешь гордость за достижения каждого из них. Большую часть дня дети находятся в детском саду, и ты на это время становишься каждому из них «мамой», «бабушкой», воспитателем. И к каждому маленькому сердечку надо подобрать «золотой ключик».

Одной из основных задач детского сада является социализация детей в обществе, умение общаться с людьми, самостоятельно находить решения поставленных задач, умение преодолевать трудности, прививать самостоятельность. А для достижения указанных задач, воспитателю важно создавать предметно-развивающую среду, максимально благоприятную психологическую обстановку в группе. В детский сад, дети должны идти с удовольствием. Весь образовательный процесс должен строиться на игре. Игра вызывает качественные изменения в детской психике: в ней закладываются основы учебной деятельности. Особое место занимают ролевые игры – как своеобразная форма приобщения детей к миру взрослых. В игре дети учатся согласовывать свои действия, общаться со сверстниками в коллективе.

Педагогика = это наука или искусство о воспитании и обучении. Дошкольная педагогика, отрасль педагогики, изучающая закономерности развития и воспитания детей от рождения до поступления в школу. В дошкольном возрасте начинает складываться личность ребенка, формируется эмоционально-волевая сфера, интересы, мотивы поведения.

Для себя я поставила приоритетные задачи по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста:

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, прививать культурно-гигиенические навыки, приобщать к ценностям здорового образа жизни;
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоуважению и самовыражению;
  4. Укреплять доброжелательные и дружеские взаимоотношения между детьми;
  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной и игровой деятельности;
  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Приоритетным направлением является познавательно-речевое развитие т.к. овладение всех образовательных областей, выделенных в ФГТ, опирается на овладение ребенком и речью, и способами познавательной деятельности.

Ставя себе задачи я опиралась на следующие нормативно-правовые документы:

- закон РФ «Об образовании»

- типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (СанПин);

- Программа воспитания и обчения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса и Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой;

     - Перспективный план ДОУ ГБ № 144 на 2013-2014 г.г.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА

В 2011 году, учась и заканчивая Педагогический колледж №5, я делала КР по предмету «Основы специальной педагогики и психологии» на тему «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» и ВКР на тему «Использование пальчиковой гимнастики в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

Данные темы, на мой взгляд, являются интересными и важными разделами, входящими в непосредственную образовательную деятельность по развитию речи детей дошкольного возраста.

Я считаю, что данная тема актуальна и интересна. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения.

Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Овладение речью - одна из самых сложных и интересных проблем детской педагогики.

К.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения.

Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно раньше, хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...