проект "Мы вместе"
проект (подготовительная группа) на тему

Баканова Валентина Александровна

Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы вместе»

(взаимодействие детского сада с детской библиотекой)

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка  стало взаимодействие с библиотекой. Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным  и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы.  Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли  особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой 
Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 

Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки

Формы осуществления преемственности:

  • экскурсии в библиотеку;
  • знакомство и взаимодействие с библиотекой;
  • посещение мини-музея  библиотеки;
  • выставки рисунков и поделок;
  • участие в театрализованной деятельности
  • совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организацией
  • определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с  детской библиотекой

  Задачи:

  • Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и  детской библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

месяц

Мероприятия

ответственный

1

сентябрь

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку,  знакомство с профессией библиотекаря)

Библиотекарь,

воспитатели

2

октябрь

Праздник осени.  «Осенний листопад».

 

Рисуем осень под музыку.

Библиотекарь,

воспитатели

3

ноябрь

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского)

Библиотекарь,

воспитатели

4

декабрь

«День рождения Деда Мороза»

Библиотекарь,

воспитатели

5

январь

«Как- то в тихий вечерок девушки гадали…»

Библиотекарь,

воспитатели

6

февраль

К дню Защитника Отечества:  

Библиотекарь,

воспитатели

7

март

«Нет на свете никого мамочки милее»

Библиотекарь,

воспитатели

8

апрель

«Книжкина больничка» -ремонт книг.

Библиотекарь,

воспитатели

9

май

 «Праздник со слезами на глазах»  (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)

«Вспомним правила дорожного движения»   (викторина )

Библиотекарь,

воспитатели

10

июнь

11

июль

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Заключительный этап

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

  • проведение анализа проделанной работы;
  • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...