«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Детская больница»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хаустова Алла Вячеславовна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khaustova_a.v._kursy_2.doc62.5 КБ
Файл khaustova_a.v.pptx551.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Детская больница»

в старшей группе

время обучения: (28.04 - 07.05.14)

Выполнила

Хаустова Алла Вячеславовна,

воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 138

г.о. Самара

Самара, 2014


1. Задачи:

  • Расширение представлений об окружающем  мире. Ознакомление детей с деятельностью врачей (педиатр, фельдшер, медсестра, регистратор),
  • Закрепить названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр).
  • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

 Май

1.Пошив костюмов медсестры и врача в уголок активности «Больница»

2.Изготовление медицинских карт, градусников, рецептов и бланков.

 

3.Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение родителей к оснащению развивающей среды

4.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1.Проведение экскурсии в кабинет медсестры детского сада.

2.Беседа о поликлинике с показом иллюстраций.

3.Дидактическая игра «Больница»

4.Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

5. Просмотр  презентаций о профессии врача.

1. Привить нормы поведения в игре

2. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт.

3 Научить пользоваться карточками пациентов.

4. Научить измерять температуру, измерять давление.


3. Перспективный план подготовки к  игре  «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 Больница

Медсестра

Педиатр

Регистратор

Фармацевт

Врачи

Посетители

Санитарка

Пациенты

Охранник

Халат,телефон

ширма,

мед. карты, шапочка,

мед.инструменты: шприцы, пузырьки, вата, градусник, бинт,фонендоскоп, горчичники,рецепт, витамины, форма, рация, палочки от мороженого (шпатели)

Осматривает больного,

выясняет причину, назначает лечение,

ждут приема у врача,

«Проходите пожалуйста», «На что жалуетесь?», «Где болит?», «Как вы себя чувствуете?», Давайте измерим температуру.

Дыхание тяжёлое.

Сопутствующие сюжеты

1. Семья

Мама

Папа

Ребенок

 Стол, стулья, посуда,  фартук для мамы,  муляжи продуктов,  градусник, телефон.

 Собираются ложиться спать, ужинают.

Измеряют температуру, вызывают врача по телефону.

«Добрый вечер», «Приятного аппетита», « Как прошел твой день?»,

«Тебе нехорошо?»,

«Алло, скорая помощь?»

Сопутствующие сюжеты

2. Карета скорой помощи.

 Водитель, фельдшер

медсестра

 Руль (Заместитель машины),

Чемодан с инструментами, журнал регистрации, укол.

Осматривают пациента, записывают данные, сажают в машину и везут в больницу.

«Здравствуйте, на что жалуетесь?»

« Где болит?»,

«Садитесь пожалуйста», «Следуйте за мной».

4. Ход игры.             

Для привлечения интереса к игре  воспитатель загадывает детям загадку:

«Кто в дни болезней

Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?»

Выслушивает ответы детей, если дети затрудняются с ответом, загадывает еще одну загадку:

« Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже. 
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь – 
К тебе едет добрый…» (Врач).

Поощряет детей за правильные ответы, хвалит и предлагает отгадать еще одну загадку:

«В этом домике врачи .

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы – 

Отпускают лишь здоровых" (больница).


Воспитатель уточняет у детей,  про какой домик данная загадка.  После правильного  ответа детей предлагает  ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Учитывая возрастные особенности детей, распределение ролей происходит под руководством воспитателя. Перед детьми раскладываются карточки с изображением роли (мама, папа,  заболевший ребенок, пациент, педиатр, регистратор и т.д.) картинкой вниз. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;  медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; охранник – следит за порядком; повар – развозит еду по палатам; санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру. 

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточкаи «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы,  забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (40 градусов).  Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура  и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 030).

По телефону отвечает регистратор, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит врачей скорой помощи к дому.

Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Врачи говорят, что ребенку требуется госпитализация. Семья и врачи едут в детскую больницу.

Сюжет игры «Семья» переходит  в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли:  регистратор, педиатр, повар, охранник, санитарка, пациенты больницы.

Ребенка привозят в детскую больницу (приемное отделение), где находятся другие пациенты «с детьми», санитарка моет пол, напоминая о соблюдении порядке и режиме дня, повар готовится к обеду. Папа начинает разговаривать с регистратором, который записывает данные о семье и ребенке (возраст, симптомы, адрес), фельдшер и медсестра провожают маму с ребенком в кабинет педиатра. Педиатр успокаивает ребенка,  просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи  шпателя (палочки от мороженого) осматривает горло,  задает вопросы. Спрашивает, делали ли ребенку прививку от гриппа, мама отвечает, что нет. Медсестра фиксирует данные о ребенке. Педиатр ставит диагноз - грипп!

Семью провожают в палату, где находятся другие пациенты, ребенка укладывают в постель, медицинская  сестра  делает укол. Мама с папой беседуют с педиатром, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.  Педиатр напоминает, после того как ваш ребенок поправится,  нужно обязательно пойти в детскую поликлинику и сделать прививку против гриппа. Ребенку становится лучше. И их с мамой выписывают домой.  

5. Окончание игры.

Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается: пациентов просят пройти на осмотр к педиатру. Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой.  Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

6. Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за  интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнение , спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.  Ребятам предлагается похлопать друг другу за интересную игру

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель желает детям здоровья  и  раздает каждому вкусные полезные яблоки.


7. Схема игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Детская больница» Подготовила Хаустова А.В. Воспитатель МБДОУ № 138 Гр.№ 6

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Расширение представлений об окружающем мире Ознакомление детей с деятельностью врачей Закрепить названия медицинских инструментов Учить создавать игровую обстановку используя реальные предметы и их заместители Формировать умение играть по собственному замыслу Стимулировать творческую активность детей Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Слайд 5

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Май 1.Пошив костюмов медсестры и врача в уголок активности «Больница» 2.Изготовление медицинских карт, градусников, рецептов и бланков. 3.Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение родителей к оснащению развивающей среды 4.Сюжетно-ролевая игра «Больница» 1.Проведение экскурсии в кабинет медсестры детского сада. 2.Беседа о поликлинике с показом иллюстраций. 3.Дидактическая игра «Больница» 4.Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» 5. Просмотр презентаций о профессии врача. 1. Привить нормы поведения в игре 2. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. 3 Научить пользоваться карточками пациентов. 4. Научить измерять температуру, измерять давление.

Слайд 6

«Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?» « Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый…» «В этом домике врачи . Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы – Отпускают лишь здоровых

Слайд 7

Воспитатель уточняет у детей, про что данная загадка? После правильного ответа детей предлагает ребятам поиграть в игру «Детская больница», предварительно напоминая, кто может там работать(врач, медсестра, охранник, регистратор, повар, санитарка и т.д..) Учитывая возрастные особенности детей, распределение ролей происходит под руководством воспитателя.

Слайд 9

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточки «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка.

Слайд 11

Водитель привозит врачей скорой помощи к дому. Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Врачи говорят, что ребенку требуется госпитализация. Семья и врачи едут в детскую больницу. Сюжет игры «Семья» переходит в игру «Больница».

Слайд 13

Педиатр ставит диагноз - грипп!

Слайд 14

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Больница" в старшей группе.

Представляю проект сюжетно-ролевой игры "Больница" В нем показано как расширять представления о труде врача, формировать умения принимать на себя игровую роль, расширять общение со сверсниками....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница»

Комбинировать знания детей, о медицинских работниках полученные из различных источников отражать их в едином сюжете игры Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закреплять знания...

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе

laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....