«Страна Правил Дорожного Движения».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уварова Елена Анатольевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx_1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Ход занятия:

  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
  • Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.
  • Три разноцветных круга
  • Мигают друг за другом.
  • Светятся, моргают –
  • Людям помогают.
  • Дети: Светофор
  • Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение
  • Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
  • (1)
  • Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
  • Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.
  •          Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
  •  (2)
  • Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
  • (выходит один ребенок)
  • Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
  • (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

  • Пешеход шагает смело
  • Кто из вас, ребята, знает
  • Знак о чем предупреждает?
  • Дай машине тихий ход –
  • Дети: Пешеходный переход
  • (3)
  • Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
  • (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  • 2. Ездят здесь одни машины
  • Грозно их мелькают шины
  • У тебя велосипед?
  • Значит стоп! Дроги нет!
  • Дети: Движение на велосипедах запрещено
  • Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
  • (4, выходит ребенок )
  • Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • 3. В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети (5)
  • Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  •  А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
  • Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
  • Дети: Около школ, детских садах.
  • Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
  • Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  • Физминутка «Мы - шоферы»:
  • (дети должны показывать движения)
  • Качу, лечу
  • Во весь опор
  • (дети шагают)
  • Я сам-шофер
  • (имитируют управлением рулем)
  • И сам – мотор
  • (круговые движения плечами)
  • Нажимаю на педаль
  • (сгибают ногу в колене)
  • И машина мчится в даль.
  • (бег на месте)
  • Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
  • Дети: наземный, воздушный, водный.
  • Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?
  • Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
  • Дети: самолет, вертолет.
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
  • Дети: корабль, пароход, теплоход
  • Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
  •  (выходит ребенок)
  • Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
  • Дети: на дорогах
  • Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
  • (7, выходит ребенок)
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
  • Дети: в небе
  • Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
  • (8, выходит ребенок)
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
  • Дети: на воде
  • Воспитатель: Правильно ребята.
  • Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...