Развивающая предметно-пространственная среда ДО в контексте ФГОС
презентация к уроку на тему

Презентация кратко даёт определение РППС, принципы её построения и содержательный компонент с учетом видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dou_v_kontekste_fgos.pptx97.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации в контексте ФГОС Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015 год

Слайд 2

Определение Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ОО – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда ОУ Система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л.Новоселова) Условие оптимального саморазвития личности ребёнка ( Ж ан Жак Руссо)

Слайд 4

Р азвивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной

Слайд 6

РППС должна отражать содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 7

РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности: В раннем возрасте (1год — 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.

Слайд 8

РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности: Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет): игровая ; коммуникативная ; познавательно-исследовательская ; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); м узыкальная; двигательная .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...