Тематический модуль «На лесной полянке»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Викторовна

Тема №1: «Дикие животные»

Лиса, заяц, медведь, волк. Части тела: туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; называть, различать и имитировать их движения; среда обитания. Лес – это место, где растет много деревьев. В лесу живут лиса, заяц, волк, медведь. Заяц – маленький, пушистый, серый, зимой белый как снег, бегает по лесу, грызет кору деревьев; прыгает, шевелит длинными ушами, прячется от волка и лисы под елкой. Волк – серый, большой, у него пасть с острыми зубами, ловит зайцев, воет у-у-у. Лиса больше зайца, рыжая, хитрая, охотится за зайцем, у нее теплая рыжая шубка, пушистый большой хвост. Медведь – большой, лохматый, косолапый, любит ягоды, мед, рычит, зимой спит в берлоге.

Тема №2: «Зимующие птицы»

Воробей, ворона, сорока. Их части тела: голова, туловище, крылья, лапки; звукоподражание; среда обитания. Отмечать отличительные признаки (большой – маленький). Воробьи – маленькие, есть крылья, летают стайкой, шумные. Сели на кормушку, испугались, вспорхнули, улетели, клюют зернышки, крошки, прыгают по земле, чирикают. Ворона – большая, черная, есть крылья, летает, ходит по земле, каркает, питается хлебом, остатками пищи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_modul.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль «На лесной полянке»

Группа: «Земляничка»

Возраст: 4-5 лет

Подготовила: Алексеева Е.В.

Тема №1: «Дикие животные»

Тема №2: «Зимующие птицы»

Лиса, заяц, медведь, волк. Части тела: туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; называть, различать и имитировать их движения; среда обитания. Лес – это место, где растет много деревьев. В лесу живут лиса, заяц, волк, медведь. Заяц – маленький, пушистый, серый, зимой белый как снег, бегает по лесу, грызет кору деревьев; прыгает, шевелит длинными ушами, прячется от волка и лисы под елкой. Волк – серый, большой, у него пасть с острыми зубами, ловит зайцев, воет у-у-у. Лиса больше зайца, рыжая, хитрая, охотится за зайцем, у нее теплая рыжая шубка, пушистый большой хвост. Медведь – большой, лохматый, косолапый, любит ягоды, мед, рычит, зимой спит в берлоге.

Воробей, ворона, сорока. Их части тела: голова, туловище, крылья, лапки; звукоподражание; среда обитания. Отмечать отличительные признаки (большой – маленький). Воробьи – маленькие, есть крылья, летают стайкой, шумные. Сели на кормушку, испугались, вспорхнули, улетели, клюют зернышки, крошки, прыгают по земле, чирикают. Ворона – большая, черная, есть крылья, летает, ходит по земле, каркает, питается хлебом, остатками пищи.

Итоговое мероприятие:

Содержание совместной деятельности взрослого и детей и деятельности в режимных моментах.

Образовательные

области

Виды детской

деятельности

Формы работы с детьми.

Технологии

Физическая

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика: «Вместе с Зайкой».

Цель:

- Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей.

- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

- Учить детей выполнять движения в соответствии с определенным темпом и ритмом.

Пальчиковые игры:

1. «Жил – был зайчик», «Пляска зайчиков»,«Дружат добрые зверята», «Медвежонок в гости шёл»

2. «Птички», «Птички в гнезде», «Ворона».

Цель: развивать  мелкую моторику рук у детей.

М.подвижные игры:

1. «Испуганный зайчонок»

2. «Ворона и воробьи»

Цель: учить согласовывать слова с движениями, корригировать двигательную активность.

Физминутка:

«Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Гимнастика пробуждения:

«Я на солнышке лежу»

Цель: спокойное пробуждение от сна.

Зрительная гимнастика:

«А сейчас, а сейчас…»

Цель: расслаблять мышцы глаз.

Подвижные игры:

1. «Пилоты»

2. «Лохматый пёс»

3. «Лиса в курятнике»

4. «Зайка серый умывается»

5. «Подбрось – поймай»

6. «Цветные автомобили»

7. «Птички в гнёздышках».

Цель: учить выполнять игровые  действия  по показу за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов,  

Здоровьесберегающие

Социально-

коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

                                               

Сюжетно – ролевая                 

«Автобус»

        1 этап

Рассматривание картины из серии «Мы играем»        Помочь детям понять суть изображенного, осмыслить причинно - следственные зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на рассказ воспитателя; познакомить с правилами поведения в автобусе; воспитывать желание играть в игру.

                        2 этап

Сюжет «Мы едем-едем в далекие края»        Закрепить знания о профессии шофера, учить выполнять игровые действия по образцу воспитателя; развивать зрительно- двигательную координацию движений; воспитывать адекватное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

        3 этап

Сюжет «Поездка кукол в лес»        Продолжать знакомить детей с профессией шофера; учить брать на себя роль шофера; познакомить с новой цепочкой действий: вести кукол перед собой, держа их с одной из сторон, ритмично поднимать, играть с ними, используя различные игрушки; развивать звукоподражание плачу куклы, подражание звукам, характерным для автобуса. Воспитывать у детей умение ласково обращаться с куклой, обращаться к ней как к дочке.

        4 этап

Сюжет «Поездка малышей в зоопарк»        Продолжать учить детей брать на себя роль шофера; учить внимательно,  рассматривать игрушки, изображающие зверей; формировать умение имитировать движения животных по подражанию действиям педагога; воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным.

Дидактические  игры:

1. «Кто это? »- учить узнавать животное или птицу  по иллюстрациям.

2. «Имитация  движений »- продолжать учить двигаться, как названное животные..

3.  «Узнай по описанию» -учить узнавать птицу или животное по описанию.

4. «Кто какие звуки издает?» (Медведь - рычит, ворона – каркает и т.д.)

5. «Что ты видишь на картинке?» - учить составлять рассказ по иллюстрациям.

    Беседы по темам:

«Дикие животные»,  «Зимующие птицы», «Чем полезен ёж?», «Как помочь зимующим птицам?»

Режиссёрская игра

«На лесной опушке собрались зверушки».

Театрализованная игра

Разыгрывание по ролям русской народной сказки «Колобок».

Ситуативная беседа «Зачем мы зимой надеваем тёплые вещи?»

Трудовой момент: «Мы -  помощники»

Цель:

- учить детей правильно пользоваться лопатой, приучать по собственной инициативе приходить на помощь взрослым. Воспитатель учит детей собственным примером;

- продолжать развивать трудовые навыки, координацию движений;

- воспитывать желание трудиться, поддерживать у детей радостное настроение от ощущения значимости собственного труда.

Навыки самообслуживания:

Стимулировать детей самостоятельно проявлять желание помогать няне накрывать на стол, протирать  пыль на игрушках, убирать со стола после занятий.

Игровые

Речевая

Чтение

Коммуникативная

Игровая

Цель: формировать у детей позитивное отношение к литературным текстам, стихам; развивать интерес к сюжету произведения; воспитывать умение слушать. 

Произведения для чтения: 

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибают пальчики, начиная с мизинца):

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец):

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

1. Народная сказка «Рукавичка» (в переводе Благининой),

2. В. Сутеев «Под грибом»,

3. В. Сутеев «Яблоко».

Артикуляционная   гимнастика:

«Заборчик», «Качели», «Грибок», «Часики».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о диких животных и зимующих птицах.          

Речевые игры: «Кто как кричит?»,  «Угадай по голосу», «Кто чей ребёнок?»

Познавательная

Художественно-эстетическое творчество

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Художественная

Рассматривание  иллюстраций:

 «На лесной поляне», «В зимнем лесу», «Животные – взрослые и дети» с обсуждением.  

Отгадывание загадок по теме модуля.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Кто где живёт?»

         

Конструирование «Домик для Зайки»

Цель:

- продолжать учить  детей сооружать  высокие  постройки   с   перекрытиями; по образцу; учить называть детали  из

которых  выполнена  постройка;

- продолжать учить выполнять словесную инструкцию воспитателя, выполнять её;

- развивать мышление, внимание, воображение;

- воспитывать стремление доводить начатое дело  до конца, терпение, усидчивость.

Рисование        «Медвежата все умеют – оттого и здоровеют»

Способствовать развитию познавательной активности детей; учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими. Учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку. Корригировать внимание, речь. Развивать мелкую моторику рук; распространять рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность.

Аппликация        ««Мячи для зайчика» - образец

Учить детей раскладывать заготовки в горизонтальном ряду, подражая действиям взрослого, чередуя их по цвету (жёлтый, красный). Наклеивать их правильно пользуясь кисточкой и клеем, наносить клей на заготовку и переворачивать её. Учить соотносить аппликацию с реальным предметом (мячом). Корригировать восприятие, речь. Воспитывать умение радоваться своим работам и тому, что она приносит радость другим.

Конструирование        «Заборчик для птички»        Закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях. Учить ставить кирпичики вертикально на узкую длинную сторону. Учить анализировать постройку под руководством педагога. Продолжать учить обыгрывать постройку. Развивать речь детей, восприятие. Воспитывать желание прийти на помощь.

Рисование «Разноцветные колечки в подарок  для вороны»

Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закрепить умения у детей рисовать сплошные линии. Закрепить знания детей о круглой форме; закрепить цвета (красный, синий). Корригировать внимание, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.

Лепка        «Дайте зерен воробью».

Учить детей выполнять различные действия с пластилином. Закрепить приём отщипывания от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать шарики (зёрна) круговыми движениями между ладоней. Продолжать лепить с игровой целью, обыгрывать после выполнения работ. Корригировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание у детей накормить зёрнами воробья

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

     Центр  книги:

1. Книги,  иллюстрации с изображением диких животных и зимующих птиц, разрезные картинки.

2 . Печатные  игры: «Кто  здесь  лишний?»,  «Кому что надо?», «Домино», «Зоологическое лото».

      Центр художественного  творчества.

1. Трафареты и шаблоны для обведения  и закрашивания.

2. Краски, гуашь.

3.  Пластилин.

4.  Восковые мелки  и цветные карандаши.

5. Конструкторы разных типов, бросовый материал для моделирования.

     Выносной  материал: санки, ледянки, метёлки, лопатки, куклы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Тематическая площадка на участке второй младшей группы «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и воз...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Физкультурно-тематическое развлечение «На лесной полянке » для детей средней группы

Физкультурно-тематическое развлечение  «На лесной полянке » для детей средней группы...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....