Театр, где играют дети
опыты и эксперименты по теме

Театр в детском саду необходим, его воспитательное, образовательное, социальное воздействие на каждого ребенка, безусловно, не приносит ничего, кроме пользы. Театр развивает воображение, внимание, память, дает ребенку понимания «ансамблевости», коллективного творчества, умения работать сообща, а также способствует формированию эстетической среды, в которою погружается каждый ребенок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_gde_igrayut_deti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Театр,  где играют дети.

Театр в детском саду необходим, его воспитательное, образовательное, социальное воздействие на каждого ребенка, безусловно, не приносит ничего, кроме пользы.

Театр развивает воображение, внимание, память, дает ребенку понимания «ансамблевости», коллективного творчества, умения работать в партнерстве, а также способствует формированию эстетической среды, в которою погружается каждый ребенок.

В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).

У детей при условии систематических занятий театрализованной игрой появляется возрастающий интерес к перевоплащению. Этому способствуют приобретенные ребенком умения и навыки: умение воспринимать художественный образ, видеть его развитие и взаимодействовать с другими детьми; умение играть роль, применять средства театральной выразительности; владение навыками импровизации.

Сказочные сюжеты остаются для детей занимательными, но наибольшим успехом, особенно среди мальчиков, пользуются истории на героическую тему – их привлекают рассказы и сказки, в которых совершаются смелые поступки, преодолеваются преграды. В таких сюжетах добро всегда побеждает зло: герои проявляют выдумку, силу и упорство. Дети подражают положительным героям мультфильмов и кинофильмов, стремясь быть похожими на них.

Педагогические задачи будут решены лишь тогда, когда дети сами «заиграются» до того, чтобы ощутить слияние личности и персонажа.

В театральной игре, как и в любой другой есть и правила и возможность проявить собственную индивидуальность, играть «по-своему».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)

"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..."          Н. Кр...

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Консультация для педагогов на тему : "Театр, где играют дети".

Консултация для педагогов "Театр, где играют дети". Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает ...

Презентация кружка "Театр, где играют дети"

Презентация кружка. Виды театров. Методы игры с детьми....

Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....