Презентация кружка "Театр, где играют дети"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Презентация кружка. Виды театров. Методы игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы кружка «Театр, где играют дети» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»: Киселева Наталья Михайловна

Слайд 2

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Слайд 3

Виды театра в детском саду Ладошковый театр Вязанный театр Мягкая игрушка Конусный театр Баночный театр Плоскостной театр Пальчиковый Театр шагающий Кукольный Театр теней Маски Перчаточный Театр из ложек Театр из «нагрудников» Платочный Театр из «носка» Театр «с посудной полки»

Слайд 5

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников Театр - всесторонне развивает ребенка: формируя знания об окружающем мире; активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа; совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

Слайд 6

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.

Слайд 7

Задачи кружка: «Театр, где играют дети» Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральное кукле. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Слайд 8

Цель кружковой работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"

Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Презентация для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»

Презентация  для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»...

Презентация "В народные игры играем - детей развиваем!"

Данный материал направлен на обогащение  двигательных возможностей дошкольников путём приобщения их к народным подвижным играм....