«Развитие танцевального творчества дошкольников»
статья по теме

Петрова Юлия Сергеевна

Статья на тему:
«Развитие танцевального творчества дошкольников»


      Для развития танцевального творчества дошкольников рекомендуется использовать музыкальные ритмические игры-этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой. Подобные игры вызывают живой интерес у детей благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета.

Выразительный показ педагогом движений с объяснением его значения, самостоятельное исполнение детьми изучаемого движения с одновременным проговариванием – пропеванием под музыку соответствующего ему слова, исполнение движения в образе какого-либо персонажа (например, «бежит лисичка», «скачет зайчик» и т.д.) – все это помогает дошкольникам найти разнообразные выразительные движения и вплотную подойти к музыкально-двигательному творчеству (Л.А. Венгер, К.В. Тарасова, Е.В. Горшкова).

Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей игрового этюда направляет фантазию ребенка, определяя выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа и воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства. Освоение языка танца стимулирует исполнительское и композиционное творчество в процессе интерпретации танцевальных образов. Таким образом, на развитие композиционного творчества детей в танце можно влиять путем устройства игр-этюдов. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально- игровой образ, а затем танец. Выразительность исполнения достигается путем обучения детей языку музыки и танцевальных движений на предварительных этапах работы.

Несюжетные этюды
     Вначале детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении и каков их характер. Затем после повторного прослушивания каждой части детям предлагается определить, какое движение можно исполнить под эту музыку. Дети самостоятельно выполняют движения. Последовательность частей можно менять.
Пример: «Тема с вариациями», муз. Т. Ломовой, задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения. Двигательная основа этюда – основные движения: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

Сюжетные этюды
    Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда, затем – исполнение музыки. Дети сами должны подобрать движения, помогающие эмоционально передать образ музыкального сюжета. Такие этюды могут быть исполнены одним ребенком или небольшой группой детей.

Пример: «Подружки », муз. Т. Ломовой.

Пояснение к этюду: девочки-подружки вышли в поле погулять, цветочки пособирать, которых в поле видимо невидимо. Вышли на ароматный зеленый ковер, по полю расстилающийся, под теплым ветерком покачивающийся. Стали подружки собирать цветы, и белые ромашки, и красные маки, и синие васильки. Большие букеты насобирали подружки, венков наплели, заплясали, развеселились и довольные отправились по домам.

Музыка представляет собой трех частную форму, что предполагает в первой части прогулку, сбор цветов, плетение веночков, во второй – веселый перепляс и в третьей – ходьбу.

«Забытые движения»
     Педагог исполняет танец, но неожиданно прерывает его, обращаясь к детям: «А дальше не помню. Что же делать? Кто поможет мне завершить его?». Дети по очереди помогают педагогу восстановить танец, показывают утраченные движения, завершают танец вместе со взрослым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:
«Развитие танцевального творчества дошкольников»


     Для развития танцевального творчества дошкольников рекомендуется использовать музыкальные ритмические игры-этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой. Подобные игры вызывают живой интерес у детей благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета.

Выразительный показ педагогом движений с объяснением его значения, самостоятельное исполнение детьми изучаемого движения с одновременным проговариванием – пропеванием под музыку соответствующего ему слова, исполнение движения в образе какого-либо персонажа (например, «бежит лисичка», «скачет зайчик» и т.д.) – все это помогает дошкольникам найти разнообразные выразительные движения и вплотную подойти к музыкально-двигательному творчеству (Л.А. Венгер, К.В. Тарасова, Е.В. Горшкова).

Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей игрового этюда направляет фантазию ребенка, определяя выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа и воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства. Освоение языка танца стимулирует исполнительское и композиционное творчество в процессе интерпретации танцевальных образов. Таким образом, на развитие композиционного творчества детей в танце можно влиять путем устройства игр-этюдов. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально- игровой образ, а затем танец. Выразительность исполнения достигается путем обучения детей языку музыки и танцевальных движений на предварительных этапах работы.

Несюжетные этюды
    Вначале детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении и каков их характер. Затем после повторного прослушивания каждой части детям предлагается определить, какое движение можно исполнить под эту музыку. Дети самостоятельно выполняют движения. Последовательность частей можно менять.
Пример: «Тема с вариациями», муз. Т. Ломовой, задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения. Двигательная основа этюда – основные движения: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

Сюжетные этюды
   Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда, затем – исполнение музыки. Дети сами должны подобрать движения, помогающие эмоционально передать образ музыкального сюжета. Такие этюды могут быть исполнены одним ребенком или небольшой группой детей.

Пример: «Подружки », муз. Т. Ломовой.

Пояснение к этюду: девочки-подружки вышли в поле погулять, цветочки пособирать, которых в поле видимо невидимо. Вышли на ароматный зеленый ковер, по полю расстилающийся, под теплым ветерком покачивающийся. Стали подружки собирать цветы, и белые ромашки, и красные маки, и синие васильки. Большие букеты насобирали подружки, венков наплели, заплясали, развеселились и довольные отправились по домам.

Музыка представляет собой трех частную форму, что предполагает в первой части прогулку, сбор цветов, плетение веночков, во второй – веселый перепляс и в третьей – ходьбу.

«Забытые движения»
    Педагог исполняет танец, но неожиданно прерывает его, обращаясь к детям: «А дальше не помню. Что же делать? Кто поможет мне завершить его?». Дети по очереди помогают педагогу восстановить танец, показывают утраченные движения, завершают танец вместе со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок педагогического мастерства «Использование театрализованных представлений для развития танцевального творчества детей»

Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемсяПопевка «Здравствуйте»      Муз.рук:...

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОР ПРОГРАММЫ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА» Т.И.СУВОРОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВААВТОР ПРОГРАММЫ«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»Т.И.СУВОРОВОЙ...