Фольклорное занятие
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Пшеничная Нина Викторовна

Приходите в гости к нам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikhodite_v_gosti_k_nam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.                       Центр развития ребенка. Детский сад №15 «Светлячок».                         Города Маркса Саратовской области.

Конспект Фольклорного занятия для детей 3-4 лет

«Приходите в гости к нам»

Подготовил:        Воспитатель 1кв. категории  

        Пшеничная Нина Викторовна

Г. Маркс

2010г.

«Приходите в гости к нам»

Цель:    Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Задачи: 1. Знакомить детей с предметами старины (чугунок, ухват)

            2. Прививать осторожность в обращении с горячими предметами

            3. Воспитывать интерес и любовь к малым фольклорным формам:                потешки, загадки, русским народным играм

             4. Активизировать речь детей: ухват, чугунок

             5. Индивидуальные работы по ходу занятия

Атрибуты к занятию: Печь муляж, лавочка, чугун, ухват, дрова, крупа, вода,                    соль, кот-1мм игрушка, шапочка кота, самовар, скатерть, чашки к чаю, печеное, стульчик

Организация: Хозяйка в сарафане, платке, встречает детей.

Ход:

Хозяйка:        Здравствуйте, гости дорогие, а я вас давно жду!

                Проходите, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги.

          (дети садятся) Нравится вам у меня?

Дети:           Да, нравится

Хозяйка:     Детки, отгадайте-ка загадку, про что она?

Наша барыня-сударыня толста и бела.

Щей, да каши наварила.

Пирогов нам напекла.

Дети:           Это печка.

Хозяйка:     Молодцы! Правильно, печка. В старину печка была самая

 главная в доме, потому что она и грела и кормила

людей. Растопила я печь с утра, хочу каши сварить.

Детки, в чем ваши мамы варят вам кашу, супы, щи?

Дети:           В кастрюле

Хозяйка:     А давным-давно, в старину у людей не было кастрюль, были

вот такие чугунки (показывает) их ставили в печь на огонь

и варили в них. Вот сейчас и я сварю кашу в чугунке.

Насыплю крупу(сыплю). Налью молоко, посолю и

прикрою крышкой (сопр. показом). Надо поставить чугунок

в печь, а там сильный огонь, я могу обжечь руки. Ваши мамы

чем берут горячие кастрюли, чтобы не обжечься?

Дети:           Полотенцем

Хозяйка:     А мне чугунок надо поставить далеко в печь, и если я

буду чугунок ставить полотенцем, он у меня загорится, и

я обожгусь. А с огнем надо быть осторожнее, отходить от

него подальше. Но у меня есть ухват. Раньше люди, чтобы

не обжечься брали вот такой ухват (показ) и ставили чугунок

в печь. Вот я сейчас возьму ухватом чугунок и поставлю его

в печь. (ставлю) и я не обожглась. В чем у меня будет

каша вариться? (спрашиваю детей) Ачем я чугунок в печь

поставила? Молодцы, запомнили. А я сейчас подкину в печь

дров, пусть каша варится. (кладу дрова) А куда это мой кот

Васька делся?

Дети:           Он на печке

Хозяйка:     Ай, да Васька. Печка теплая, он залез туда, пригрелся и уснул.

Давай те его позовем. Кис-кис-кис

Дети:           (зовут кота)

Хозяйка:     (берет кота, подносит к детям). Вот он какой у меня

пушистый, подойдите, погладьте его. (дети подходят,

гладят котика) Ему нравится, когда его детки гладят. А еще он

любит слушать потешки. Вы знаете потешки про котика?

Дети:           Знаем

Хозяйка:     Ну тогда присаживайтесь, а мы с котиком послушаем. Иди

Сережа, возьми котика на руки и расскажи потешку (ребенок

встает, берет котика и рассказывает потешку)

  1. Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Или деткам снесть

Я и сам укушу

И ребяткам снесу

  1. Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи,

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются

  1. Как у нашего кота,

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые

  1. Котик серый, хвостик белый

Приди котик ночевать

Мою деточку качать

А уж я тебе коту, за работу заплачу

Кувшин молока, да кусок пирога.

Хозяйка:        Какие хорошие потешки дети рассказали котику.

        Они понравились ему. Котику стало так хорошо, что он заснул.

        Отнесу ка я его на любимое место, на печку. А мы с вами

        Поиграем. Игра называется «Ходит Васька серенький» Кот

        Васька будет деток ловить, а они убегать на лавочку.

         (вместе выбираем кота- ребенка и надеваем шапочку)

Дети поют:        Ходит Васька серенький

        Хвост у Васьки беленький

        А бежит стрелой-2раз

        Глазки закрываются

        Спит иль притворяется

        Только детки подойдут

        Серый котик тут как тут

        (играем 2 раза со сменой кота)

Хозяйка:        Молодцы детки, убегали от котика и котик хорошо играл

        с детками. А сейчас детки я вас угощу. Вы очень хорошо

        рассказывали потешки, весело играли, и я вас приглашаю к столу.

        В печи напекла пирожков, нагрела самовар (разливает чай)

        «Самовар-птица жар

        Кран открывается

        Чай наливается» (чаепитие)

        

После чаепития дети благодарят хозяйку. Она спрашивает с какими предметами она их познакомила, и для чего они? Что детям понравилось у хозяйки? Хозяйка просит детей еще раз прийти в гости.

Дети уходят.

Список используемой литературы:

  1. И. А. Новоскольцева

И. М. Каплунова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2000г.

  1. И. А. Пойчук

Т. Н. Попушина

«Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством

Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон

занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, ч...

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»

Программное содержание: -Прививать любовь к народному фольклору -Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями. -Закр...

Фольклорное занятие

К Бабушке-Забавушке...

фольклорное занятие

Знакомство детей с русскими народными песнями. потешками, играми...