НОД " Уроки семьи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каргина Екатерина Константиновна

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "http://nsportal.ru/didenko-ekaterina-konstantinovna"114.94 КБ
Файл konspekt.docx114.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД область «Социализация»

 в подготовительной к школе группе

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»

Тема: «Уроки семьи»

Воспитатель: Диденко Е.К

Энгельс 2012 г.

  • Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  • «Здоровье»: Формировать  у детей потребность  в здоровом образе жизни.
  • «Социализация»: Формировать  чувство семейной принадлежности.
  • «Чтение художественной литературы»: Приобщать  к словесному искусству, через народные пословицы, стихотворения, рассказ.
  • «Коммуникация»: Развивать все компоненты устной речи детей: учить составлению рассказа из личного опыта «Моя семья». Употреблять вежливые формы речи, использовать правила речевого этикета.
  • «Художественное творчество»: Учить  организация выставку книг с иллюстрациями художников на тему : «Семья».

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),

рисунки родителей «Мой малыш»; оформление домашних сочинений «Я и моя семья»; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова  «Что сказала бы мама».

 

Введение в проблему.

 

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

        Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Вероника Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...)

        Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Этюд «Настроение»

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

 

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка сочинений “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

 

По ходу  спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. 

        Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.” 

        - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

         Про папу, про других членов семьи.

        -Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна семья? Что было , если бы люди жили по одному, давайте представим себе, как бы мы себя чувствовали..

Этюд «Ласковый ребёнок»

 Дети дарят свою любовь членам своей семьи.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

        Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 

Пальчиковая игра «Дружная семья»

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

  Вместе – дружная семья!

        Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давайте разучим некоторые из них.

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

  А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

  (пожелания детей своей семье)

         - А теперь, ребята, я предлагаю вам принять участие в нашем конкурсе рисунков на асфальте «Моя семья».

 



Предварительный просмотр:

Конспект

НОД область «Социализация»

 в подготовительной к школе группе

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»

Тема: «Уроки семьи»

Воспитатель: Диденко Е.К

Энгельс 2012 г.

  • Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  • «Здоровье»: Формировать  у детей потребность  в здоровом образе жизни.
  • «Социализация»: Формировать  чувство семейной принадлежности.
  • «Чтение художественной литературы»: Приобщать  к словесному искусству, через народные пословицы, стихотворения, рассказ.
  • «Коммуникация»: Развивать все компоненты устной речи детей: учить составлению рассказа из личного опыта «Моя семья». Употреблять вежливые формы речи, использовать правила речевого этикета.
  • «Художественное творчество»: Учить  организация выставку книг с иллюстрациями художников на тему : «Семья».

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),

рисунки родителей «Мой малыш»; оформление домашних сочинений «Я и моя семья»; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова  «Что сказала бы мама».

 

Введение в проблему.

 

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

        Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Вероника Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...)

        Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Этюд «Настроение»

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

 

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка сочинений “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

 

По ходу  спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. 

        Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.” 

        - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

         Про папу, про других членов семьи.

        -Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна семья? Что было , если бы люди жили по одному, давайте представим себе, как бы мы себя чувствовали..

Этюд «Ласковый ребёнок»

 Дети дарят свою любовь членам своей семьи.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

        Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 

Пальчиковая игра «Дружная семья»

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

  Вместе – дружная семья!

        Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давайте разучим некоторые из них.

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

  А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

  (пожелания детей своей семье)

         - А теперь, ребята, я предлагаю вам принять участие в нашем конкурсе рисунков на асфальте «Моя семья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

мероприятие "Уроки семьи и семейных ценностей"

План мероприятий с приложениями...

Уроки семьи и семейных ценностей

конспект тематического занятия...

"Уроки семьи и семейных ценностей"

Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми...

Презентация к развлечению "Уроки семьи и семейных ценностей"

С помощью презентации познакомить  с различными высказываниями о семье, ее ценностями....

Урок семьи и семейных ценностей

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Познакомить детей с понятием семья, родственники, семейные ценности....

Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...