Проблемы адаптации детей к условиям ДОУ
статья на тему

Отева Надежда Ивановна

Статья на тему : "Проблемы адаптации детей к условиям ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy_adaptatsii_detey_k_usloviyam_dou.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа адаптации детей к условиям ДОУ

Надежда Ивановна Отева

МАДОУ д/с №146

nademda@rambler.ru

Адаптация, как известно, сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность. И всем сотрудникам детского сада хорошо известен этот период, особенно воспитателям младших групп. Как же сделать его протекание более мягким, простым? Как помочь  ребенку в период отрыва  от значимого взрослого (обычно мамы), ведь до 3-х лет у детей наблюдается сильная эмоциональная привязанность к кому-либо из близких?

 На наш взгляд, необходимо обеспечить постепенный переход от условий семьи к условиям ДОУ. С этою целью в нашем детском саду разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их родителей. Программа способствует развитию детей раннего возраста (обеспечивает одновременное развитие когнитивных процессов и физических возможностей, художественно-эстетическое и сенсорно-моторное развитие), а так же помогает осуществить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Так как программа предполагает присутствие и непосредственное участие родителей во время занятий с психологом в ДОУ.

Задачи программы:

  1. Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  2. Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи) и мелкой моторики;
  3. Развитие навыков общения со сверстниками;
  4. Повышение психологической компетентности  родителей по вопросам воспитания и развития детей;
  5. Оптимизация общения родителей с детьми посредством совместной деятельности;
  6. Обеспечение легкого процесса адаптации к ДОУ.

Занятия проводятся психологом ДОУ  2 раза в неделю в малых группах (не более 6 человек).  Длительность встречи 40-50 минут. Встреча строится по определенной схеме:

1. Ритуал приветствия (звонок в колокольчик, игрушка-кукла) и пальчиковые игры (с музыкальным сопровождением).

2. Демонстрация сказки (домашний кукольный театр).

3. Совместная деятельность с мамой (в зависимости от темы занятия) на развитие у ребенка определенных навыков и умений.

4. Свободная игра детей в игровой комнате (под музыкальное сопровождение – детские песни), мини-консультация для родителей.

5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка или аппликация).

6. Подвижные игры для развития координации слова и движения.

7. Работа с учебным пособием «Первая книга. Учим с малышом первые слова» под редакцией Ивановой А.А. и Мищенко Е.Д.».

8. Веселые физкультминутки (в спортивном зале).

9. Ритуал прощания (игрушка-кукла).

При проведении занятий возможны различные творческие варианты, предоставляется право корректировать занятия.

Эффективность программы оценивается с помощью экспертной оценки до и после реализации всей программы. В качестве экспертов выступают родители и психолог.  Кроме этого, родителям предлагается заполнить анкету «Развитие ребенка» в начале и в конце занятий.

У детей, занимающихся по предложенной программе в 2011-2012 гг., адаптационный период  протекает легче, чем у других детей. Дети за время занятий привыкают к условиям ДОУ («знакомые стены»), самому факту посещения дошкольного учреждения, а так же к педагогу, который в дальнейшем организует психологическое сопровождение адаптационного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Данная статья посвящена проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрены основные факторы, способствующие и затрудняющие успешную адаптацию, а ...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

В работе раскрываются основные проблемы, которые возникают у детей и родителей при адаптации к условиям детского сада...

Проблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ

Буклет содержит в себе обьяснение что такое адаптация, а также советы родителям как ее легче пройти....

«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказ...

Теоретические вопросы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Презентация. Консультация для воспитателей ДОО. Адаптация...