Твистинг в работе с детьми дошкольного возраста
статья на тему

Отева Надежда Ивановна

Статья на тему: "Твистинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvisting_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья педагога-психолога МАДОУ д/с №146 г. Тюмени

Отевой Надежды Ивановны

«Твистинг в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность: В дошкольном образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Одной из задач психолого-педагогического сопровождения ребенка  является обеспечение его эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. С этой целью психологи ДОУ активно применяют сказкотерапию, песочную терапию, психогимнастику. Но работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В связи с этим в своей практике я активно использую твистинг  (не только в работе со старшими дошкольниками, но и с малышами, особенно в адаптационный период).

Твистинг позволяет решать следующие задачи:

  1. Образовательно-развивающие: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения); а самостоятельное выполнение фигур детьми способствует развитию мелкой моторики;
  2. Оздоровительные:  создание и поддержание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  3. Воспитательные: формирование у ребенка познавательного интереса.

А еще это отличная совместная творческая деятельность взрослого и ребенка, которая помогает сблизиться и внести разнообразие в привычные занятия.

Проблема: Педагогами ДОУ применяются различные здоровьеразвивающие технологии. Однако твистинг отсутствует в арсенале психологов и педагогов дошкольных учреждений. В связи с этим наша работа посвящена практическому использованию твистинга с детьми дошкольного возраста. В литературе отмечается, что данный метод можно использовать с дошкольниками не раньше 5-6 лет. Но, как показывает практика, эффективно применение данной техники возможно и с детьми младшего дошкольного возраста, особенно в адаптационный период.

Твистинг  (в переводе с английского «вращать, крутить») – скручивание, моделирование фигур из шариков.

Для России твистинг пока довольно-таки нов, тем не менее работы твистеров наверняка видел каждый. Но лишь немногие знают, что твистинг зародился еще на заре человеческой цивилизации. Это развлечение было известно древним египтянам, о чем свидетельствует изображение состоящего из отдельных сегментов верблюда, обнаруженное на одной из пирамид. Не пренебрегали твистингом и хитроумные ацтеки, когда приносили в жертву своим богам не живых животных, а их модели, сооруженные из надувных кишок. Со временем искусство скручивания фигурок забылось и возродилось лишь с изобретением резины, правда, в несколько усеченном виде: твистеры использовали только круглые воздушные шары. Однако твистинг не стоял на месте. В 1912 году появился первый воздушный шар вытянутой формы, а уже в конце 30-х годов фокусниками был продемонстрирован имевший небывалый успех номер, в ходе которого из шаров создавались разнообразные фигурки. К концу двадцатого столетия твистинг превратился в весьма популярное увлечение, объединяющее огромное количество людей: появились сообщества и организации твистеров, стали проводится конференции, посвященные искусству скручивания шаров.

Манипуляции с воздушными шарами только на первый взгляд достаточно просты и незатейливы. В твистинге, как в любом другом искусстве, есть целый ряд важных правил и нюансов, без знания которых в этом деле нельзя будет достигнуть совершенства. Возможно, при моделировании и не требуется серьезной физической подготовки, но без приложения определенных интеллектуальных усилий здесь точно не обойтись. Например, твистеру приходится четко представлять количество изгибов на будущей модели и, исходя из этого, точно рассчитывать, какой объем воздуха необходимо закачать в шарик. Важно не ошибиться при закручивании фигурки: имеет значение и число поворотов на каждом изгибе (как правило, три-четыре), и направление движения (только в одну сторону), и место, с которого следует начинать изготавливать модель (горловина шарика). Всему этому, разумеется, следует учиться.

Надувать шарик-колбаску, чтобы он не лопнул при скручивании, нужно не до конца. Накачав шарик до требуемой длины, из него спускают немного воздуха.
• Фигурку скручивают только от горловины шарика, чтобы воздух продвигался к хвосту, тогда шарик также не лопнет.
• Все скрутки выполняются только в одном направлении (от себя или к себе), иначе фигурка раскрутится полностью.
• Брать шарики для моделирования всегда следует с запасом, на случай, если некоторые из них лопнут.
• Основные термины твистинга, которые нужно знать: пузырь (надутая часть шарика между двумя скрутками); стык (место скручивания); скрутка (поворот и закручивание шарика, после которого получаются пузырь и стык); пуфик (пузырь в хвосте надутого шарика). Для изготовления сложных фигур понадобится освоить еще 8 основных видов скруток.
• Выделяют два основных стиля моделирования – односложное моделирование и многосложное моделирование. В односложном моделировании при создании скульптуры используется только один шарик, а в многосложном моделировании в изготовлении задействуется сразу несколько шаров.
           Твистинг достаточно экономичная  техника. Для твистинга необходимы специальные воздушные шарики удлиненной формы и небольшой насос для надувания этих шариков.

В работе с детьми  востребованы  самые простые фигуры: из шаров я моделирую мышку, собачку, дракона, лебедя, цветы. Фигуры применяю не только как самостоятельные элементы, но и для театрализованных постановок различных сказок. Дети с восторгом смотрят сказки, которые не обязательно заимствуются из книжек, но и создаются, сочиняются вместе с детьми, что стимулирует развитие воображения и творческого мышления. А как притягивает детское внимание и завораживает надувание воздушного шара с помощью насоса и превращение его в сказочный персонаж – мышку, собачку или в обычный цветок.

Конечно, большинство малышей в период адаптации к детскому саду только наблюдали за тем, как я надуваю шарик и скручиваю из него фигуру. Но в глазах малышей было удивление и восторг, и это был один из самых эффективных способов, чтобы они хотя бы ненадолго отвлеклись от того, что мамы нет рядом, и успокоились. Самые смелые пробовали надувать шарики с помощью насоса сами. Не всегда и не у всех это получалось, но сам процесс им тоже очень нравился.

В течение года во время коррекционно-развивающей работы я так же применяла элементы этих техник. Во время презентаций сказок были задействованы скрученные из шариков лебеди, мышки, собачки и цветы.

Самым главным критерием эффективности использования твистинга для меня был интерес детей к занятиям. Ведь эта техника вносила в мои занятия элемент новизны. А то, что ново, неизведанно, всегда интересно не только детям, но взрослым. И я рекомендую освоить и использовать эти техники не только воспитателям, психологам, учителям, но и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...