Занятие по математике в 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_2_ml._gr.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86

«Былинушка»

Конспект занятия по ФЭМП

«Цифра два. Короткий и длинный. Овал»

Цифры в сказках, загадках и письме

Воспитатели:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

Тема: Цифра два. Короткий и длинный. Овал.

Программные задачи:

Количество и счет: закрепить знание о цифре 2.

Величина: короткий, длинный.

Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).

Цель:

Закреплять:

- знание о цифре 2;

- о геометрической фигуре овал, находить его среди множество фигур;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать:

- представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять его самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Рабочая тетрадь; 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины. Модели круга, треугольника, квадрата и овала, изображение огурца, баклажана, помидора, репки.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает двух бельчат и рассказывает о них историю:

- Жили – были 2 белочки, все у них было поровну. Вот и наступила осень, белочки решили запасаться грибами на зиму. И пошли они по лесу собирать грибы. Долго ходили они по лесу, и нашли они по одному грибочку. От радости они стали танцевать.

Ребята, скажите, сколько грибов вместе они нашли? (Два)

А сколько у нас белочек? (тоже два)

А теперь закрасьте два кружочка и цифру 2.

2. Игра «Считай и раскрашивай»

Какая цифра написана слева? (два)

Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.

Сколько раскрасили листочков? (два)

Сколько раскрасили арбузов? (два)

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево- вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

4.Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины. Пригласить двух детей и дать им по ленте и предложить закрутить.

Уточнить что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого – длинная (показать). Почему одну ленту закрутили быстрее?

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз. Сказать, что короткая лента закручиваются быстрее, а длинная - медленнее.

5. Игра «Раскрась правильно»

Дать детям задание раскрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую – красным.

Какая по длине красная лента? (короткая)

Какая по длине синяя лента? (длинная)

6. Воспитателем выставлено на фланелеграфе изображение огурца, помидора, репки и баклажана.

-Ребята скажите, куда же овал спрятался? (огурец, баклажан).

- А круг что напоминает? (помидор, репка).

-Как одним словом назвать то, что увидели друзья? (овощи).

7. Игра «Найди и раскрась».

Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.

Вопросы:

- Сколько овалов раскрасили? ( три)

- какого размера овалы? ( большой, поменьше, маленький).

Итог занятия:

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...