СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи здоровье сбережения создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психо-эмоционального напряжения
Формы организации здоровье сберегающей работы в ДОУ СКАЗКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия Игротренинги , Игротерапия Гимнастика Пальчиковая, Для глаз дыхательная Подвижные и спортивные игры Динамические паузы ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ формы
Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение .занятие проводится: 2-3 раза в неделю в спортивном зале . Ранний возраст - в групповой комнате 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин. средний возраст – 20-25 мин. старший возраст – 25-30 мин. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Игротреннинги и Игротералия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Музыкотерапия ис пользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога . Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей . Информационные стенды в каждой группе, работают рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств(комплексные упражнения для развития мелкой и общей моторики, пальчиковые игры ,упражнения для органов зрения и для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата Консультации и беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения . Приобщение родителей к участию физкультупно-массовых мероприятий ДОУ (соревнования ,спортивные праздники ,дни и недели здоровья ,встречи детей с родителями- спортсменами итд) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Современные здоровьесберегающие технологии
Консультация для воспитателей. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245591-1366392208.jpg)
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1028167-1523992601.jpg)
«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1195259-1580574195.jpg)
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-429227-1441735007.jpg)
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...